Папки-передвижки

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников (1 фото)

Кондрахина Елена
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников

Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Моделирование состоит из следующих этапов:

1. Усвоение и анализ сенсорного материала.

2. Перевод его на знаково-символический язык.

3. Работа с моделью.

Публикация «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников» размещена в разделах

Формирование навыков наглядного моделирования, то есть овладение действиями с такими средствами, как сенсорные эталоны, символы, модели, происходит в определенной последовательности с постоянным повышением доли самостоятельного участия дошкольников.

Различают три типа таких действий.

К первому типу относятся действия замещения, когда один реальный предмет заменяется другим предметом, игрушкой или картинкой. В дальнейшем в качестве заместителей выступают условные обозначения, то есть происходит знакомство с графическим способом представления информации.

Второй тип действий - использование самих моделей. В этом случае модель дает взрослый в готовом виде, а задача ребенка - дешифровать модель и с ее помощью решить познавательную задачу. Для этого необходимо за каждым элементом модели видеть ту действительность, которую он замещает. Постепенно дети переходят к использованию моделей все более сложного содержания.

Третьим, самым сложным типом наглядного моделирования является построение модели, осуществляемой самим ребенком. Она строится по наличной ситуации на основе анализа.

Изменяются не только выполняемые детьми действия, но и сам тип моделей. Изначально они носят "иконический" характер, то есть отражают внешние особенности моделируемых объектов, похожи на них. В дальнейшем дети переходят к условно-символическому изображению отношений между объектами.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Характеристика общего недоразвития речи ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Характеристика ОНР по Левиной: ОНР– это такая форма аномалии, под которой следует понимать нарушение всей речевой.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Консультация для педагогов «Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи» "Использование метода проектов для ознакомления дошкольников с историей своей семьи". Метод проектов как педагогическая технология - это.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников
Опубликовано: 28 мая 2022 в 20:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Кондрахина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД