Юлия Кудрявцева
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.
Темочки:
- Балансировочные доски и диски
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
Для стимулирования работы мозжечковой функции в своей работе я использую балансировочную доску, сделанную своими руками. Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Упражнения на ней требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач. В результате тренировок на доске развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика, отмечается положительная динамика в речевом развитии.
Для ребят среднего дошкольного возраста использую простые упражнения на покачивание и балансирование под музыку. Дети тренируются залезать на доску и слезать с неё. Выполняют вращательные движения руками в упражнениях «Пловец», «Ножницы». Поют гласные звуки с движениями, стоя на доске, тем самым развивая речевое дыхание. Выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками, кольцами су-джок, грецкими орехами.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674474.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674509.jpg)
С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Парящий шарик», «Горячий чай» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы : цветные мешочки, мячи, гимнастическую палку. Играем в игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Мозжечковая стимуляция это комплекс физических упражнений направленных на развитие участков мозга отвечающих за формирование речи поведения ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674716.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Балансировочные доски и диски Консультации для педагогов и воспитателей Подготовительная группа Работа с особыми детьми ОВЗ Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674582.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда январь Для стимулирования работы мозжечковой функции в своей работе я использую](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674760.jpg)
В результате занятий на балансировочной доске у ребят не только улучшается физическая форма, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании речи, общей и мелкой моторики. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Балансировочные доски и диски балансировочную доску сделанную своими руками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1019688-1642674853.jpg)