Юлия Кудрявцева
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет
Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это комплекс физических упражнений, направленных на развитие участков мозга, отвечающих за формирование речи, поведения ребенка.
Публикация «Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2022
Для стимулирования работы мозжечковой функции в своей работе я использую балансировочную доску, сделанную своими руками. Доска выглядит как деревянная платформа, которая имеет округлую основу. За счет полукруглого основания платформа качается из стороны в сторону. Упражнения на ней требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия, выполнения несложных задач. В результате тренировок на доске развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика, отмечается положительная динамика в речевом развитии.
Для ребят среднего дошкольного возраста использую простые упражнения на покачивание и балансирование под музыку. Дети тренируются залезать на доску и слезать с неё. Выполняют вращательные движения руками в упражнениях «Пловец», «Ножницы». Поют гласные звуки с движениями, стоя на доске, тем самым развивая речевое дыхание. Выполняют пальчиковую гимнастику с массажными мячиками, кольцами су-джок, грецкими орехами.
С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Парящий шарик», «Горячий чай» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы : цветные мешочки, мячи, гимнастическую палку. Играем в игры на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.
В результате занятий на балансировочной доске у ребят не только улучшается физическая форма, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании речи, общей и мелкой моторики. Дети становятся ловкими, активными, уверенными в себе.