Наталия Редина
Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет
▼ Скачать + Заказать документы
В ГОСТИ К ЗАЙЦУ
Конспект занятия
(авторская разработка)
Воспитатель: Редина Наталия Юрьевна
группа № 14 "Брусничка"
МБДОУ "Детский сад №1 "Семицветик"
Тема: Слева, справа.
Цели:
1. уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;
2. закрепить умение выделять и называть свойства предметов.
Публикация «Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, двигательную активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: верёвки, игрушка — заяц, большие пазлы, домик для зайца, большая морковка.
Раздаточный: красные и оранжевый треугольники двух размеров, карандаши: красный, оранжевый, зелёный, картинки — раскраски.
Приёмы: «ассоциативный куст», «тонкие и толстые вопросы».
Ход занятия
1. Вызов.
воспитатель собирает детей около себя
- Любите ли вы ходить в гости?
- Почему вам это нравится?
- А хотите отправиться сейчас в гости?
- Но для этого надо отгадать загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
2. Осмысление
- Где живёт заяц?
- А ходят ли в гости с пустыми руками?
- Чем мы можем порадовать зайца? (морковкой)
- Где можно взять морковку? (в магазине)
- Чтобы пойти на прогулку что надо сначала сделать? (одеться)
потешка
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели,
А потом и куртку для длительной прогулки,
Затем на ножки мы обуем сапожки,
И пойдём мы вместе прямо по дорожке.
- Все оделись, обулись. Пойдёмте в магазин.
(дети подходят к столу-магазину)
Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. А кто работает в магазине? (продавец)
Сегодня продавцом будет Л. А.
дети здороваются
(продавец приветствует и спрашивает, чем может помочь)
Воспитатель: Ребята, расскажите, к кому мы собрались в гости? Зачем мы пришли в магазин? (дети рассказывают)
Продавец: Я помогу вам, только надо выполнить мои задания:
1. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)
2. Чем отличаются морковки-треугольники? (размером, цветом)
3. Где растёт морковка? (на грядке)
Дети показывают:
Мы морковку сажаем вот так, вот так
Мы её поливаем вот так, вот так
Вырастай, морковка, большая - большая
Выросла морковка вот такая!
- Молодцы, справились с заданием. Становитесь в очередь за морковками.
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую морковку, а в левую — маленькую морковку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребёнка.
- Молодцы, морковки купили, пора идти в гости. Для этого надо построиться в пары, а чтобы не потерять угощения, я предлагаю положить их в большую корзину.
(дети складывают морковки и становятся в пары)
Воспитатель спрашивает кто с кем стоит и с какой стороны (каждого)
- А теперь идём, не отстаём, а то можете потеряться в пути.
потешка «Большие ноги»
останавливаются
Воспитатель: Что делать? Дороги нет. Пришла весна, солнце светит и что происходит со снегом? (тает)
Дорогу размыло. Как нам теперь идти? Чем мы можем себе помочь? (построить мостик)
(дети строят мостик из больших пазлов и предлагает идти по одному друг за другом)
Воспитатель обращает внимание, что мостик закончился, впереди большая дорога
- Куда нам надо повернуть, где стоит домик?
- С какой стороны?
- Как мы определяем? Подняли правую руку и идём по направлению руки.
(дети подходят к домику, воспитатель предлагает взять из корзины морковки: большие в правую руку, маленькие — в левую. Задание проверяется для каждого ребёнка.)
Воспитатель стучится в домик, сообщает зайцу о приходе детей.
Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть у себя. Я люблю гостей.
Воспитатель: А мы тебе принесли угощения.
Заяц: Спасибо, а где вы их достали? Ведь кругом снег, холодно?
(дети отвечают)
Заяц: Ой, сколько много! Вы поможете разложить по корзинам, а то я один не справлюсь?
Воспитатель: Ребята, что надо сделать? Как разложить морковки?
(большую — в большую корзину, маленькую — в маленькую)
(дети раскладывают морковки по корзинам)
Заяц благодарит
- Сделал дело — гуляй смело!
Вы любите играть?
р. н. и. «Заинька, выходи»
после игры заяц благодарит за то, что пришли,
за угощения,
за помощь,
за весёлую игру.
И я вам приготовил подарок. Вы любите рисовать?
Вот вам задание для рисования. Придёте к себе и нарисуете.
(дети благодарят и прощаются, возвращаются назад по мостику)
3. Рефлексия
Воспитатель предлагает посмотреть задание зайца — раскрасить треугольники разных размеров.
(дети садятся за столы, выполняют задание: раскрашивают большой треугольник красным цветом, маленький — оранжевым, хвостики зелёным)
в процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит за выполненное задание и обещает отправить рисунки зайцу на память.
Воспитатель: Понравилось вам ходить в гости? А где мы были? С какими трудностями мы столкнулись? (что произошло с дорогой, чем мы себе помогли… как мы с вами узнали с какой стороны стоит домик зайчика в лесу? чем мы определяли направление)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом зайца, потому что знают, где право, а где лево.