Папки-передвижки

Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет

Наталия Редина
Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет
▼ Скачать + Заказать документы

В ГОСТИ К ЗАЙЦУ

Конспект занятия

(авторская разработка)

Воспитатель: Редина Наталия Юрьевна

группа № 14 "Брусничка"

МБДОУ "Детский сад №1 "Семицветик"

Тема: Слева, справа.

Цели:

1. уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них;

2. закрепить умение выделять и называть свойства предметов.

Публикация «Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет» размещена в разделах

Задачи: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, двигательную активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: верёвки, игрушка — заяц, большие пазлы, домик для зайца, большая морковка.

Раздаточный: красные и оранжевый треугольники двух размеров, карандаши: красный, оранжевый, зелёный, картинки — раскраски.

Приёмы: «ассоциативный куст», «тонкие и толстые вопросы».

Ход занятия

1. Вызов.

воспитатель собирает детей около себя

- Любите ли вы ходить в гости?

- Почему вам это нравится?

- А хотите отправиться сейчас в гости?

- Но для этого надо отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

2. Осмысление

- Где живёт заяц?

- А ходят ли в гости с пустыми руками?

- Чем мы можем порадовать зайца? (морковкой)

- Где можно взять морковку? (в магазине)

- Чтобы пойти на прогулку что надо сначала сделать? (одеться)

потешка

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели,

А потом и куртку для длительной прогулки,

Затем на ножки мы обуем сапожки,

И пойдём мы вместе прямо по дорожке.

- Все оделись, обулись. Пойдёмте в магазин.

(дети подходят к столу-магазину)

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. А кто работает в магазине? (продавец)

Сегодня продавцом будет Л. А.

дети здороваются

(продавец приветствует и спрашивает, чем может помочь)

Воспитатель: Ребята, расскажите, к кому мы собрались в гости? Зачем мы пришли в магазин? (дети рассказывают)

Продавец: Я помогу вам, только надо выполнить мои задания:

1. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)

2. Чем отличаются морковки-треугольники? (размером, цветом)

3. Где растёт морковка? (на грядке)

Дети показывают:

Мы морковку сажаем вот так, вот так

Мы её поливаем вот так, вот так

Вырастай, морковка, большая - большая

Выросла морковка вот такая!

- Молодцы, справились с заданием. Становитесь в очередь за морковками.

Воспитатель предлагает детям взять в правую руку большую морковку, а в левую — маленькую морковку. Задание проверяется индивидуально у каждого ребёнка.

- Молодцы, морковки купили, пора идти в гости. Для этого надо построиться в пары, а чтобы не потерять угощения, я предлагаю положить их в большую корзину.

(дети складывают морковки и становятся в пары)

Воспитатель спрашивает кто с кем стоит и с какой стороны (каждого)

- А теперь идём, не отстаём, а то можете потеряться в пути.

потешка «Большие ноги»

останавливаются

Воспитатель: Что делать? Дороги нет. Пришла весна, солнце светит и что происходит со снегом? (тает)

Дорогу размыло. Как нам теперь идти? Чем мы можем себе помочь? (построить мостик)

(дети строят мостик из больших пазлов и предлагает идти по одному друг за другом)

Воспитатель обращает внимание, что мостик закончился, впереди большая дорога

- Куда нам надо повернуть, где стоит домик?

- С какой стороны?

- Как мы определяем? Подняли правую руку и идём по направлению руки.

(дети подходят к домику, воспитатель предлагает взять из корзины морковки: большие в правую руку, маленькие — в левую. Задание проверяется для каждого ребёнка.)

Воспитатель стучится в домик, сообщает зайцу о приходе детей.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть у себя. Я люблю гостей.

Воспитатель: А мы тебе принесли угощения.

Заяц: Спасибо, а где вы их достали? Ведь кругом снег, холодно?

(дети отвечают)

Заяц: Ой, сколько много! Вы поможете разложить по корзинам, а то я один не справлюсь?

Воспитатель: Ребята, что надо сделать? Как разложить морковки?

(большую — в большую корзину, маленькую — в маленькую)

(дети раскладывают морковки по корзинам)

Заяц благодарит

- Сделал дело — гуляй смело!

Вы любите играть?

р. н. и. «Заинька, выходи»

после игры заяц благодарит за то, что пришли,

за угощения,

за помощь,

за весёлую игру.

И я вам приготовил подарок. Вы любите рисовать?

Вот вам задание для рисования. Придёте к себе и нарисуете.

(дети благодарят и прощаются, возвращаются назад по мостику)

3. Рефлексия

Воспитатель предлагает посмотреть задание зайца — раскрасить треугольники разных размеров.

(дети садятся за столы, выполняют задание: раскрашивают большой треугольник красным цветом, маленький — оранжевым, хвостики зелёным)

в процессе рисования воспитатель помогает детям, хвалит за выполненное задание и обещает отправить рисунки зайцу на память.

Воспитатель: Понравилось вам ходить в гости? А где мы были? С какими трудностями мы столкнулись? (что произошло с дорогой, чем мы себе помогли… как мы с вами узнали с какой стороны стоит домик зайчика в лесу? чем мы определяли направление)

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли найти дом зайца, потому что знают, где право, а где лево.

Публикации по теме:

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 09:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование малого фольклора непосредственно образовательной деятельности по математике 3–4 х лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Редина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД