Марина Волощук
Использование логоритмических упражнений в работе с особыми детьми на уроках музыки в коррекционной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование логоритмических упражнений в работе с особыми детьми на уроках музыки в коррекционной школе.
Включение логоритмических упражнений на уроках музыки для детей с умственной отсталостью может быть полезным для развития их музыкальных навыков и общей координации движений, прастранственного восприятия. Логоритмические упражнения включают использование ритма, счета, отдельных слов или звуков, движений и танцев.
Публикация «Использование логоритмических упражнений в работе с особыми детьми на уроках музыки в коррекционной школе» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Вот несколько идей, как включить логоритмические упражнения в урок музыки для детей с умственной отсталостью:
1. Разработка простых ритмических паттернов: начните с простых ритмических паттернов, используя рукопожатия, стук пальцами по столу или хлопки. Дети могут повторять эти паттерны или создавать свои собственные.
2. Использование ритмических инструментов: дайте детям возможность играть на различных ритмических инструментах, таких как барабаны, маракасы или трещотки. Можно создать простые мелодии и ритмы, которые дети могут повторять или импровизировать.
3. Использование движений и танцев : позвольте детям двигаться в ритм музыки. Это может быть простое движение рукой или ступеньками, или полноценные танцевальные движения. Движение поможет детям лучше почувствовать и интерпретировать музыку.
4. Использование визуальных подсказок: использование визуальных подсказок может помочь детям понять и запомнить ритмические образцы. Например, вы можете использовать фотографии или картинки, чтобы показать последовательность движений или ритмические образцы.
5. Игры с музыкой : введение игр на уроке музыки поможет детям лучше вовлечься в процесс. Например, вы можете играть "Холодно-Горячо" с использованием музыки, где дети должны двигаться в соответствии с ритмом и найти "горячую" точку.
6. Импровизация: предоставьте детям возможность импровизировать с использованием ритма и движений. Предложите им создать свою собственную музыку или танцевальные движения, используя ритмические инструменты или свое тело.
Важно помнить, что каждый ребенок различен, поэтому важно адаптировать задания и упражнения под их индивидуальные потребности и возможности. Сегодня многие дети в коррекционные школы приходят неговорящими. Применение логоритмических упражнений помогает отвлечь ребенка от произношение слов и снимает психологический барьер.
Учитель музыки в ГБОУ ЛО «Приморсккая школа-интернат»
Волощук М. В.