Приложение МААМ

Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

оксана попова
Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М. В. Ломоносов

Устройство нашего мира непостижимо без знания математики. Математика незаменима для развития у детей: логического мышления; памяти; речи; воображения. Участвует в формировании настойчивости, терпения, творческих способностей личности. Помогает знакомить детей дошкольного возраста с окружающим миром. Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития. В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей дошкольного возраста, их восприятию, мышлению, памяти. Появилась необходимость заняться поисками новых средств обучения, которые в наибольшей степени способствовали бы выявлению и реализации потенциальных познавательных возможностей каждого ребенка. И работая над этой задачей, выявила ряд возможностей простых и доступных для восприятия ребенка, но интересных и увлекательных для изучения математики «Использование квест технологий при ФЭМП у детей дошкольного возраста». Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках образовательного процесса. Поработав с квест –технологиями,поняла что можно их можно готовить и кратковременные и долговременные.

Публикация «Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По содержанию: 1. Сюжетные. 2. Несюжетные

По структуре сюжетов: 1. Линейный [/i]- основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша. 2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.

По форме проведения: 1. Соревнования. 2. Проекты, исследования, эксперименты.

Задания для квестов по ФЭМП использую: 1. Поиск «сокровищ». 2. Расследование происшествий 3. Помощь героям. 4. Путешествие. 5. Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Так же хочу приставить опыт работы в использование некоторого (совсем несложного) реквизита. Он требуется,чтобы написать записку каким-то необычным способом, либо чтобы её прочитать. Можно выдать детям весь необходимый реквизит сразу, в начале квеста (и тогда им предстоит самим решать, какой из предметов для какой записки лучше подойдёт, а можно прятать нужную вещь вместе с запиской. 1. Лупа Очень-очень мелкий текст просто так не увидишь. Но стоит взглянуть в лупу – и картина меняется! Такую записку лучше печатать, чем писать от руки, чтобы текст был чётче (поэкспериментируйте, но опыт показывает, что шифра размером 2pt вполне достаточно, а вот чуть более крупный многие дети без труда читают невооружённым глазом). И, конечно, чем короче текст на листе, тем больше недоумения вызовет «пустая» бумажка. Интересная разновидность загадки, для которой требуется лупа, - сделать супермелким не весь текст, а лишь некоторые буквы. 2. Оригами Многие умеют делать бумажные фигурки-оригами. Сложите такую фигурку и напишите на ней текст секретной записки, размещая её с переходом через сгибы – через весь болт пароходика, на обоих крыльях самолёта и т. п. Теперь разверните фигурку – и можете выдавать странный листочек со сгибами участникам квеста (вместе с инструкцией по складыванию оригами или без неё). Надпись прочесть получиться только у того, кто сумеет повторить поделку. Способ гарантированно хорошо работает, например, на двухтрубном пароходике, чуть хуже (загадка получается проще) на классическом кораблике 3. Штриховка Если написать текст на верхнем листе в стопке, а в качестве подсказки использовать следующий, на котором продавилась надпись, текст будет видно плохо и только под определённым углом зрения. Но если догадаться заштриховать лист простым карандашом, тогда надпись проявиться отчётливее. 4. Ламинированная бумага Секретный текст, заклеенный скотчем с одной или обеих сторон, можно закрасить сверху гуашью. Тогда записку, чтобы прочитать, придётся помыть. 5. «Лотерея» Способ, похожий на предыдущий, написать подсказку на плотной бумаге или картоне, натереть поверх текста стеариновой свечкой, а потом закрасить гуашью и высушить. Получиться вполне достойный аналог лотерейной скретч-карты: если поскрести краску монеткой, проявится надпись. ?6. Стакан молока Наклейте записку на дно прозрачного стакана снаружи, чтобы её можно было прочитать, только заглянув внутрь. А потом налейте в стакан любую непрозрачную жидкость, например, молоко. Придётся выпить всё до капли! 7. Белый восковой мелок (свечка, масляная пастель, акварельные краски Сложности вызывает и записка, написанная белым восковым мелком, белой масляной пастелью или свечой. Однако если закрасить цветной акварелью лист, надпись как по волшебству проявиться (останется непрокрашенной). Можно, впрочем, исхитриться и увидеть надпись, не используя краску, - нужно лишь смотреть на лист под определённым углом. 8. Фонарик Если написать записку, а затем заклеить листок другим листком, так, что текстостанется внутри бумажного «бутерброда», его намного проще будет увидеть на просвет. Тут-то и пригодиться фонарик. 9. Компас Очень полезный и простой реквизит – достаточно задать направление и количество шагов (а если снабдить участников квеста раскладным метром или рулеткой, то и точное расстояние) и можно прийти к нужному месту. Существует ещё ряд способов спрятать «секретные послания», требующих не столько реквизита для загадывания или расшифровки, сколько просто внимания к необычным, нестандартным местам и тайникам. Например: Записка может быть приклеена под столешницей или сиденьем стула; Её можно вложить в книгу или написать на странице; Написать на листе комнатного растения; Записка может находиться у определённого человека, который выдаст её только в ответ на пароль или при условии выполнения какого-то задания; Тайником для записки может стать скорлупка от грецкого ореха или конфетный фантик. Можно искать подсказку на ощупь в коробке с дыркой; Она может плавать в воде (в ванне или бочке) – тогда её придётся ловить удочкой или сачком; Контейнер с запиской может быть расположен так высоко, что его придётся оттуда сбивать (например, со шкафа бумажными «снежками»; Бумажку можно закопать в миске с крупой или песком… Если подсказку поместить внутрь огромного свёртка, придётся повозиться, пока сорвёшь всю обёрточную бумагу и доберёшься до неё; Формируя развивающую предметно-пространственную среду, учитываю, чтобы это пространство мотивировало детей на развитие творческого воображения, познавательной активности, любознательности и т. д. Создание такой среды, подбор необходимых для этого атрибутов является значимым шагом к достижению поставленных целей в квест-игре. При подборе заданий опираюсь не только на имеющиеся уже у детей знания, но и опираюсь на «зону ближайшего развития» детей. Разрабатывая сценарий, придумываю метафору, интригу и яркое название, прописываю сюжетную линию игровой программы (задания, вопросы, варианты усложнения и импровизаций). При разработке сценария вывела для себя несколько правил: а)первое задание не должно быть слишком сложным, его задача — заинтересовать, вовлечь и игру, вдохновить и вселить оптимизм; б)поставленные задачи должны быть понятны, пробуждать любознательность и не вызывать ощущение переутомления; в)зоны игрового маршрута не должны пересекаться; г)игровые задания и вопросы должны соответствовать возрасту воспитанников, быть не только интересными, но и разнообразными; д)целесообразно придерживаться принципа чередования активной деятельности малышей с фазами отдыха (пальчиковая и дыхательная гимнастика, музыкальная пауза или упражнение на релаксацию). ж)задания должны быть последовательными, логически связанными друг с другом. з)подготовить раздаточный и дидактический материал, продумать методику проведения игровых испытаний; подготовить презентацию для вводной части; продумать музыкальное оформление; подготовить реквизит, карты, костюмы, атрибуты для прохождения каждого этапа. Использование квест- технологий во время образовательной деятельности благотворно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствует повышению уровня математического развития детей. .В результате работы дети стали более активны во время образовательной деятельности; используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах. Дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. Элементарные знания по математике, определённые современными требованиями, в основном усваиваются детьми. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет педагогам искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений. Квест-техноглогии дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания по математике. В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. Обучая воспитанников в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость ученья. Закончить своё выступление хочется словами Макаренко А. С. : «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.»

Публикации по теме:

Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом Слайд 2 Музей – это особое, специальное организованное пространство в дошкольной организации, которое способствует расширению кругозора.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошкольного возраста» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Использование моделей в освоении числового ряда детьми старшего дошколь Цель: Создание условий.

Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поиске сокровищ»Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поиске сокровищ» Место проведения: п. Томилино, д/с №129, территория детского сада. Время проведения: 25 и 26 сентября 2017г. Форма одежды: спортивная,.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна Познавательное развитие:.

Квест-игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Квест - игра «Дом моды» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Бобохидзе Т. В.

Квест-игра «Кладоискатели» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе совместной квест – игры с родителями. Задачи: 1. создать комфортный.

Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние несколько лет все более и более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 12:31
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологии по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем оксана попова (УИ 918159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД