Юлия Белова
Квест для детей старшего дошкольного возраста «В поиске сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: п. Томилино, д/с №129, территория детского сада.
Время проведения: 25 и 26 сентября 2017г.
Форма одежды: спортивная, тельняшки, банданы.
Инвентарь:
Выносное оборудование:
• Емкости для воды 4 шт.
• Шарики цветные 10 шт.
• Ведерки для воды 2 шт.
• 6 кирпичиков
• 3 «мостика»
• Обручи. 4шт. Диаметр- 40 см.
• 3 колокольчика
• 5 двойных кирпичиков
• 4 «мостика»
• 4 «кочки»
• Белые шарики по количеству детей
• Цветные шарики 20 шт.
Публикация «Квест для детей старшего дошкольного возраста „В поиске сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
Нестандартное оборудование:
• Пластмассовые ячейки от «киндер-сюрприза» по количеству детей
• Ткань синего цвета
• Корзина
• Камушки по количеству ячеек от «киндер-сюрпризов»
• Резинка черного цвета 10 метров
Стационарное оборудование на участке:
• Спортивная площадка
• Колодец
• Веранда, стилизованная под корабль (тюль, флажки, штурвал)
Атрибуты:
• Пауки для паутины
• Сундук с призами.
• Карточки с цифрами и буквами
• Бутылка для карты в колодце
• Карта, разрезанная на части
Награждение: шоколадные монеты для участников соревнования
Участники – сказочные персонажи:
• Мать Земля
• Баба-яга
• Мудрец
• Кикимора
• Пират
Участники: дети подготовительной и старших групп.
Мероприятие проводится с одной группой одновременно.
Предварительная работа:
С воспитателями:
• Подготовка героев из числа сотрудников
• Помощь в организации детей (форма, подбор интеллектуальных заданий, фото и видеосъемка)
• Подготовка призов
С родителями:
• Помощь в организации проведения праздника, подготовка костюмов.
Специалисты:
• Разучивание танцев
• Выполнение программных требований в обучении детей разным видам основных движений.
• Подборка музыкального сопровождения
• Запись обращения пирата к детям.
Цель:
• Оптимизировать двигательную активность детей.
• Активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
• Развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде.
Задачи:
1. Формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях выполнения заданий
2.. Улучшать показатели двигательных функций в основных видах движений - лазание, ползание, сочетая их с другими движениями – ходьба, прыжки, бег.
3. Развивать координацию движения, функцию равновесия, умение ориентироваться в пространстве,
4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
6. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Ход мероприятия:
Дети собираются в зале. На интерактивной доске корабль. Включается запись – обращение пирата к детям.
Пират: Йо-хо-хо! Я слышал, что здесь собрались славные ребята! Вас приветствует лучший из пиратов –Джек Черная Борода! Я никогда не прошу о помощи, но сегодня особый случай! Моя «Жемчужина», мой лучший корабль в опасности! Его и меня захватили призраки. И главный из них требует выкуп за мою посудину! Выкуп не простой- ему нужен жемчуг! Но по его условию я не могу покинуть корабль, иначе он навсегда останется призраком! Поэтому я обращаюсь к вам! Вы готовы мне помочь? Если да, то вам понадобится карта! Но она для верности разделена на части и эти части находятся на разных островах! Вы должны посетить каждый из островов, выполнить сложные задания хозяев острова, и только тогда, они отдадут вам свою часть карты. На ней будет указано место, где находится жемчуг! В путь, мои юные друзья! И разрази меня гром, если я в вас ошибся!
Ведущий: Ну, что, ребята, поможем Джеку Черной Бороде вернуть его замечательный корабль?
Дети: да.
Ведущий: Ну, тогда в путь! А что бы нам помогал даже попутный ветер, давайте на время нашего путешествия превратимся в пиратов, так нам будет легче понимать их мысли и привычки! И еще Джек Черная Борода снабдил нас первой частью карты! Давайте ее внимательно рассмотрим!
Ведущий: Впереди нас ждут неожиданные приключения, поэтому нам надо немного размяться и собираться в путь.
Дети по показу инструктора проводят разминку.
Ведущий: Отправляясь в нелегкий путь надо произнести торжественную КЛЯТВУ:
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен произносит: «Клянусь!»
Дети рассматривают карту и ищут по ней выход из здания сада и первый остров.
Ведущий: Ну что ж я вижу на горизонте первый остов. Вперед друзья, навстречу приключениям! Но впереди у нас первая преграда. Чтобы попасть на остров нам надо перепрыгнуть через волны у нас на пути. (преодоление препятствий –барьерный бег)
Дети друг за другом перепрыгивают через невысокие поперечные стойки.
Дети приходят к колодцу, где их встречает хозяйка острова – Мать Природа.
Мать Природа: Здравствуйте! Кто вы такие и что занесло вас на наш остров?
Ведущий: Мы пришли на ваш остров по просьбе Джека Черной Бороды, он просил нас добыть карту, на которой указано место, где мы можем найти жемчуг!
Мать Природа: Карту! Но мы не можем вам просто так отдать часть карты. Для этого вы должны отгадать загадки и сами добыть часть карты, а это совсем не просто! Предлагаю разделится на две команды. (Дети делятся на две команды).
Мать Природа загадывает каждой команде по загадке (Про воду и колодец).
Загадки:
Мать Природа: карта находится в бутылке, на дне колодца. Но колодец за лето пересох. Подумайте, как можно достать бутылку из колодца не спускаясь в него?
Педагог подводит детей к ответу, что надо наполнить колодец водой, что бы всплыла бутылка.
На участке стоит колодец, на дне бутылка. Так же есть 4 емкости, 2 с водой, 2 пустые с пластмассовыми разноцветными шариками, 2 ведра.
Мать Природа: давайте проверим ваш ответ! (Проводится эстафета).
Описание эстафеты:
Надо растянуться в цепочку и передавать маленькими ведрами воду из емкости с водой, в пустую емкость и обратно по цепочки пустое ведерко. Так до тех пор, пока шарики не всплывет на поверхность.
Мать Природа: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, карта- ваша! Сейчас я посмотрю, не наполнился ли мой колодец водой, и не всплыла ли моя бутылка на поверхность колодца.
Мать Природа достает бутылку с картой, отдает ее детям. Дети разворачивают свою часть карты, сверяю с ней маршрут, и идут к следующему острову.
Ведущий: Впереди я вижу новое препятствие, чтобы попасть на следующий остров мы должны его преодолеть. (На дороге разложены обручи - выполняются прыжки на двух ногах из обруча в обруч).
Баба Яга: Кто вы и зачем явились на наш остров Пауков!
Ведущий: Мы пришли на ваш остров по просьбе Джека Черной Бороды, он просил нас добыть карту, на которой указано место, где мы можем найти жемчуг! Первую часть карты мы уже раздобыли!
Баба Яга: Ну что ж, если просит Джек Воробей, я буду рада ему помочь! Но карта спрятана за этой паутиной! В конце ее сидит паук! Он очень опасен! Но вам повезло, он днем спит. Вы можете забрать карту, но пройти по паутине вам надо очень осторожно, не разбудив паука. Он хитрый и везде развесил колокольчики. Если вы заденете за паутину – берегитесь!
Ведущий: Готовы, мои смелые пираты?
Дети: Да.
Между деревьями натянута резинка, на ней развешаны колокольчики. В конце пути сидит Паук. Он спит. Надо пройти между веревок, не задев за них. Если веревка задета, колокольчик звонит, Баба Яга оставляет у себя того, кто задел веревку.
Баба Яга: Раз вы сумели пройти мою паутину, я отдам вам карту. Но у меня в плену останутся те, кто разбудил меня!.
Ведущий: Мы не можем бросить в беде своих друзей!
Баба Яга: Я верну вам ваших друзей, если вы отгадаете загадку, которая уже много лет не дает мне покоя! Слушайте! Как пронести воду в решете и не разлить ее?
Дети должны отгадать загадку. Воспитатель может помочь наводящими вопросами. (Воду надо заморозить).
Баба Яга: Ну что ж, вы нашли ответ на очень сложный вопрос! Спасибо вам, можете забрать часть карты и своих друзей.
Ведущий: Друзья, нам пора в путь. Но я вижу впереди еще одно препятствие. Дальше нам надо пройти по мостику и не упасть в пропасть.
Дети переходят на следующий участок по узкому мостику.
На участке заранее спрятаны контейнеры от киндер-сюрпризов, внутри которых лежат камушки. На некоторых камушках приклеены цифры. На веранде карточки с одной стороны, которых написаны цифры от 1 до 10. С другой стороны буквы.
Мудрец: Здравствуйте гости! Я Мудрец, хозяин этого острова. Зачем пожаловали.
Ведущий: Здравствуйте! Нам нужна часть карты, которая хранится на вашем острове.
Мудрец: Да, да. Я знаю, где лежит карта, но нам нужна ваша помощь! Я очень стар и моя память стала подводить меня. Случилось так, что я забыл, как называется мой остров. Если вы найдете шифр к названию нашего острова, я отдадим вам карту!
Ведущий: Мы постараемся, но в чем наша задача?
Мудрец: По всему острову спрятаны золотые яйца, их надо найти. Потом принести мне, вместе мы попробуем решить эту задачу.
Дети ищут контейнеры, находят их, приносят на веранду. После вскрытия контейнеров, обнаруживаются камушки с цифрами. Каждая цифра это одна из букв на карточках детей с этого участка. Если сложить их по порядку, можно получить название острова. Когда задание выполнено, Мудрец отдает часть карты, благодарит детей.
Мудрец: Спасибо вам, вы помогли нам узнать название нашего острова! Ждем вас в гости на наш ЧУДО-остров.
Дети складывают всю карту. На ней обозначено место, где спрятан жемчуг.
Дети разглядывают карту, определяют, где находится участок с жемчугом. Приходят к спортивной площадке.
Ведущий: Ну, вот и нужный нам остров! Чтобы попасть на него надо пройти по кочкам. Идите осторожно, а то пропадете в болоте!
Перед входом на спортивную площадку детей встречает Кикимора.
Дети: Здравствуйте!
Кикимора: Здравствуйте, здравствуйте! Я Кикимора! Хозяйка этого моря, а вы кто и зачем пожаловали.
Дети: Мы пришли за жемчугом для Джека Черная Борода.
Кикимора: Ну что ж, я рада помочь пирату! Но жемчуг спрятан на дне моря, вместе с другими драгоценными камнями. Если сможете его достать, он ваш!
Ведущий объясняет ход выполнения задания.
Площадка разделена на две части тканью синего цвета. Ткань поднимают и опускают вниз Кикимора и ведущий. Дети выстраиваются рядом с тканью-морем., и пока, ткань находится вверху, пробегают под ней (нырнули за жемчугом, пробегают к шарикам белого цвета, берут 1 шт. и ждут отлива (ткань вверху можно бежать обратно).
Ведущий: А теперь давайте соберем жемчуг в мою корзину и отнесем ее пирату на корабль. Строимся друг за другом. Сейчас я проверю какие вы меткие стрелки!
Дети строятся в колонну по одному. Ведущий в 2 метрах от линии старта, с корзиной в руках. Дети по одному забрасывают шары в корзину. Кто не попал, берет шар, встает в конец колонны и пробует снова.
Ведущий: Мы выполнили задание! Осталось только отдать жемчуг Джеку Черной Бороде! Вперед друзья!
Дети переходят на площадку, где веранда стилизована под корабль. На палубе стоит Джек Черная Борода.
Джек Черная Борода: Йо-хо-хо! Разрази меня гром! Я знал, что вы пройдете все испытания! Вы добыли жемчуг? Это здорово! : Большое спасибо, вам, друзья! Моя любимая посудина снова со мной! Но я не останусь в долгу! У меня для вас тоже есть награда! Но сначала я приглашаю вас сплясать со мной мой любимый танец!
Дети с пиратом танцуют танец! Пират достает сундучок с шоколадными медалями и раздает детям угощения.