Сивцова Мария
Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Музей – это особое, специальное организованное пространство в дошкольной организации, которое способствует расширению кругозора и ребёнка, и взрослого.
Назначение нашего музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.
Одна из важных особенностей – участие в создании и наполнении экспозиций музея детей и родителей. Вторая особенность – это интерактивность экспозиций – в нашем музее можно всё трогать и действовать с предметами. Третья особенность - совместная работа воспитателя, детей и их семей, т. е. общение.
Слайд 3
Публикация «Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом» размещена в разделах
Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования мы рассматриваем как одно из направлений познавательного развития ребёнка и одним из условий социального взросления.
Поэтому мы разработали модель организации образовательного процесса,
ориентированного на формирование патриотических качеств личности средствами музейной педагогики.
Цель которой: формирование патриотизма, гражданственности и этнотолерантности у детей, приобщение к миру человеческих ценностей, содействие становлению личности ребёнка в процессе образовательной деятельности в музее.
Слайд 4
В музее собрано 164 экспоната основного фонда. Он состоит из нескольких экспозиций:
1. «Русская изба»: предметы быта, посуды, текстиль тканый, вышитый, аппликация, хозяйственные инструменты, игрушки, куклы и др. Разработано методическое пособие, включающее перспективный план и конспекты игровых ситуаций, досугов, тематических праздников. Основная задача пособия: знакомить с бытом, обычаями и гостеприимством русского народа. Ожидаемый результат: осознанное устойчиво положительное отношение дошкольников к родной стране.
2. «Традиции чаепития»: посуда, скульптура малых форм, виды чая, фотографии, рекомендации по правильному употреблению чайного напитка и др. Основная задача пособия: пробудить у детей интерес к культуре разных народов. Результат – у детей сформированы навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей.
3. «Рыбинск – прошлое и настоящее»: фотографии города, книги: об истории города Рыбинска, истории Ярославского края, миниатюры – символы города, буклеты, открытки, кейс электронных игр и др.
Слайд 5
И сегодня я подробнее остановлюсь на последней экспозиции.
На протяжении нескольких лет мы постоянные участники различных конкурсов, семинаров, мастер-классов по направлению «Краеведение»:
1. Создан видеофильм «Экскурсия по музею детского сада».
2. Мы представили свой опыт работы на конференции в Москве в июне 2016 года.
3. Были инновационной площадкой по данной теме, неоднократно презентовали свой музей на Ярмарках инновационных продуктов, проводили мастер-классы.
Слайд 6
У нас создана программа «Мой любимый город», цель которой: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с использованием в образовательной практике эффективных педагогических технологий с учётом требований ФГОС дошкольного образования. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на 1 год.
Программа составлена с использованием основной модели организации образовательного процесса.
Средства обучения, необходимые для реализации программы – это основная экспозиция музея и уголки патриотического воспитания в группах, а также использование разнообразных форм работы, которые вы видите на экране.
Для реализации программы мы используем различные педагогические технологии, с некоторыми из них познакомим вас позже.
Сама программа содержит 9 тем, разработанных занятий, 1 раз в месяц.
Результат – это понимание, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей, дети способны к проявлению социальной активности, обращенной к городу и горожанам.
Программа апробирована в детском саду.
Родители всегда отзываются для участия в спортивных соревнованиях, приуроченных к праздникам.
Одним из компонентов программы является взаимодействие с социумом по данной теме, нами разработана программа взаимодействия с музеем Рыбинска.
Слайд 7
Мы активно используем в образовательном процессе в музее детского сада современные игровые технологии.
Был реализован проект «Город мой родной».
Слайд 8
Созданная в дошкольной организации модель работы по гражданско-патриотическому воспитанию позволила:
1. Устранить у детей дефицит знаний о малой Родине, стране, традициях русского народа и народов мира.
2. Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.
3. Совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач гражданственности и патриотизма.