МААМ-картинки

Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом

Сивцова Мария
Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Музей – это особое, специальное организованное пространство в дошкольной организации, которое способствует расширению кругозора и ребёнка, и взрослого.

Назначение нашего музея – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу.

Одна из важных особенностей – участие в создании и наполнении экспозиций музея детей и родителей. Вторая особенность – это интерактивность экспозиций – в нашем музее можно всё трогать и действовать с предметами. Третья особенность - совместная работа воспитателя, детей и их семей, т. е. общение.

Слайд 3

Публикация «Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования мы рассматриваем как одно из направлений познавательного развития ребёнка и одним из условий социального взросления.

Поэтому мы разработали модель организации образовательного процесса,

ориентированного на формирование патриотических качеств личности средствами музейной педагогики.

Цель которой: формирование патриотизма, гражданственности и этнотолерантности у детей, приобщение к миру человеческих ценностей, содействие становлению личности ребёнка в процессе образовательной деятельности в музее.

Слайд 4

В музее собрано 164 экспоната основного фонда. Он состоит из нескольких экспозиций:

1. «Русская изба»: предметы быта, посуды, текстиль тканый, вышитый, аппликация, хозяйственные инструменты, игрушки, куклы и др. Разработано методическое пособие, включающее перспективный план и конспекты игровых ситуаций, досугов, тематических праздников. Основная задача пособия: знакомить с бытом, обычаями и гостеприимством русского народа. Ожидаемый результат: осознанное устойчиво положительное отношение дошкольников к родной стране.

2. «Традиции чаепития»: посуда, скульптура малых форм, виды чая, фотографии, рекомендации по правильному употреблению чайного напитка и др. Основная задача пособия: пробудить у детей интерес к культуре разных народов. Результат – у детей сформированы навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям разных национальностей.

3. «Рыбинск – прошлое и настоящее»: фотографии города, книги: об истории города Рыбинска, истории Ярославского края, миниатюры – символы города, буклеты, открытки, кейс электронных игр и др.

Слайд 5

И сегодня я подробнее остановлюсь на последней экспозиции.

На протяжении нескольких лет мы постоянные участники различных конкурсов, семинаров, мастер-классов по направлению «Краеведение»:

1. Создан видеофильм «Экскурсия по музею детского сада».

2. Мы представили свой опыт работы на конференции в Москве в июне 2016 года.

3. Были инновационной площадкой по данной теме, неоднократно презентовали свой музей на Ярмарках инновационных продуктов, проводили мастер-классы.

Слайд 6

У нас создана программа «Мой любимый город», цель которой: воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста с использованием в образовательной практике эффективных педагогических технологий с учётом требований ФГОС дошкольного образования. Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на 1 год.

Программа составлена с использованием основной модели организации образовательного процесса.

Средства обучения, необходимые для реализации программы – это основная экспозиция музея и уголки патриотического воспитания в группах, а также использование разнообразных форм работы, которые вы видите на экране.

Для реализации программы мы используем различные педагогические технологии, с некоторыми из них познакомим вас позже.

Сама программа содержит 9 тем, разработанных занятий, 1 раз в месяц.

Результат – это понимание, что состояние родного города зависит от отношения к нему жителей, дети способны к проявлению социальной активности, обращенной к городу и горожанам.

Программа апробирована в детском саду.

Родители всегда отзываются для участия в спортивных соревнованиях, приуроченных к праздникам.

Одним из компонентов программы является взаимодействие с социумом по данной теме, нами разработана программа взаимодействия с музеем Рыбинска.

Слайд 7

Мы активно используем в образовательном процессе в музее детского сада современные игровые технологии.

Был реализован проект «Город мой родной».

Слайд 8

Созданная в дошкольной организации модель работы по гражданско-патриотическому воспитанию позволила:

1. Устранить у детей дефицит знаний о малой Родине, стране, традициях русского народа и народов мира.

2. Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения любой цели надо приложить больше совместных усилий.

3. Совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач гражданственности и патриотизма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через использование технологии моделирования Экологическое воспитание – одно из важных направлений в наше время. В дошкольном возрасте необходимо воспитание потребностей, поведения.

Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Использование деятельностного подхода в ознакомлении дошкольников с родным городом Зульфия Гамилевна Мельникова, воспитатель МБДОУ «Д/с.

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы.

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Использование технологии «Дидактический синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Использование технологии "Дидактический синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста (пояснительная записка) Хорошая.

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возрастаИспользование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать.

Использование элементов ТРИЗ-технологии в развитии речевых способностей детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию опыт работы по теме «Использование элементов ТРИЗ в развитии речевых способностей.

Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды»Конспект НОД по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по городу Минеральные Воды» Конспект интегрированной образовательной деятельности по знакомству с родным городом для детей старшего дошкольного возраста Подготовила:.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом
Опубликовано: 18 июня 2018 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование музейной технологии в ознакомлении детей дошкольного возраста с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем Сивцова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД