людмила черепанова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках сокровищ»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель : Черепанова Людмила Ивановна
Познавательное развитие:
Обучать навыкам использования схемы в решении логических задач; развивать умственные способности детей. Используя современные нетрадиционные методы и приемы, способствовать развитию воображения дошкольников, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс квест- технологии, которая в дальнейшем будет способствовать формированию у детей самостоятельного мышления, познавательной активности и развитию фантазий. Умение конструировать из строительного материала по схеме, по заданию, работать в группе.
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности: фантазию,воображение
2. Социально-коммуникативное развитие:
способствовать сближению и организованности группы,oбъединить детей, доставить им удовольствие.
3. Pечевое p азвитие:
Формировать умения аргументировать свои высказывания,aктивизировать пaссивный словарь в процессе рaзвития речи, формировать приемы мыслительных операций, строить простейшие умозаключения.
4. Физическое развитие:
Развивать интерес и формировать привычки к здоровому образу жизни у детей посредством ранообразных физических упражнений и подвижных игр.
Ход квест-игры :
Дети заходят в музыкальный зал под музыку Джека Воробья. Воспитетель начинает презентацию (корабль пиратов терпит крушение)
Воспитетль: Pебята! Хочу поведать вам одну интересную историю. Это произошло очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на необитаемый остров. На этом острове был спрятан клад и небольщая часть от карты сокровищ. Поздно вечером корабль напоролся на риф и корабль пошел ко дну и затонул. Вместе и с кораблем и затонула вся команда пиратов, но лишь капитану удалось спастись. После спасения Джек Вороробей всеми силами пытался найти клад,но к сожалению у него ничего не вышло.
Вдруг Джек увидел мимо проплывающее судно,которе тоже принадлежало пиратам. Они помогли выбраться ему с необитаемого острова, и он уплыл с ними домой. С тех пор прошло немало времени,но старый капитан все еще думал как найти клад,ведь части карты у него осталась.
Из- за ширмы выходит пират (инструктор физического воспитания)
Инструктор: Как же мне добраться до необитаемого острова? Корабль мой разбился, команда затонула, мне бы набрать новую команду из молодых,ловких, но смышленых и проворных матросов (смотрит в подзорную трубу, разглядывает детей).
Охо-хо, я вижу молодых матросов. Пойдете ко мне в команду на поиски затонувших сокровищ?
Ответы детей :
Инструктор:Становитесь на разминку, будем смотреть, на что вы способны!
(Под музыку проводится разминка с детьми)
1. «Поплыли» исходное положение: Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.
2. «Смотрим в бинокль» : исходное положение:Ноги на ширине плеч, руки держат бинокль. Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.
3. «Качка» : исходное положение: Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и. п. (вправо и влево)
4. «Откапываем сундук» : исходное положение:Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, руки отводим назад.
5. «Ныряем» : исходное положение:Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.
6. «Морская звезда» : исходное положение: Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.
Задание 1: На внимательность
Инструктор: Матросы! Посмотрите, что осталось от моего корабля! Давайте, построим новый корабль и отправимся на остров! (ребята из кубиков строят корабль) Поплыли! (включается запись «шум моря»)
Ура! – Я вижу остров!
Задание 2 «Непроходимое болото»
(болото сделано из следов,кувшинок,лягушек и ладошек)
У нас на пути непроходимое болото, нам надо его пройти,передвигаться только ногами по красным следам,а руками по красным ладошкам. НЕЛЬЗЯ КАССАТЬСЯ РУКАМИ ЗЕЛЕНЫХ ЛАДОШЕК И СЛЕДОВ (это следы тех,кто пошел не по тропе)
Задание 3: «Ключ»
2 стрелки нарисованы на полу после (непроходимого болота)Матросы делятся на две команды. Одна отправляется на поиски ключа,а вторая команда ищет ракушку с заданием. Команды по стрелкам встречаются в другой части зала.
На карте нарисована пальма и ракушка.
Инструктор: Ребята, а кто знает, где в нашем детском саду растет пальма?
Возле пальмы воспитатель читает загадку.
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
Ответ загадки (ключ,который спрятан на пальме)
Вторая команда вместе с Джеком ищет спрятанную ракушку, в которой находится часть карты со схемой полосы препятствий.
Задание 4:
Полоса препятствий:
- 3 прыжка вперед
- 4 шага вправо «Великана»
- 8 шагов «гномиков»
- 5 шагов влево «Великана»
- 6 прыжков «лягушки»\
Матросы находят спрятанную на подоконнике ракушку с частью карты и по стрелкам отправляются к пианину.
Задание 5: «Заросли джунглей»
Вы готовы бегать, прыгать, перелезать препятствия? Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей
Ответы детей :
Инструктор:
Ведь мы пираты – гроза морей! Начинаем!
Полоса препятствий:(задания выполняются парами)
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были три ноги.
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были две ноги.
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре руки
- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре ноги
- Пройти по скамейке так, что бы на ней не было ног
- Пройти по скамейке так, что бы на ней было четыре ноги и четыре руки.
Задание 6:Канат (узкая тропинка)
На нашем пути змея! Наверно она сторожит клад! Мы на правильном пути.
Задание 7: Подвижная игра «Не разбуди змею».
Ход игры: Назначается водящий, он берет в руки змею и притворятся, будто спит, Остальные дети пытаются пройти мимо змеи как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит змею. Дети, которых поймала змея, садятся на стулья.
Пират подходит к сундуку
Йо – хо – хо! Вы прогнали змею!
Мое пиратское чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ищите скорее!
Дети находят сундук.
Инструктор: Надо проверить подходит ли ключ!
Охо,подошел! Открываем сундук! Как делить будем, по честному или по полам?
Что я вижу! Тут пиастры и драгоценности.
Ответы детей :Каждый получит свое! Вам юнги пиастры, а мне драгоценности!
Пират забирает себе драгоценности, а детям раздает пиастры (шоколадные монеты).
Инструктор: Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Вы сегодня молодцы!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?
Ответы детей :
Наши приключения закончились,идем в группу