Приложение МААМ

Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста

Савина Ирина Сергеевна
Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста

Актуальность

В последние несколько лет все более и более популярными становятся игры-квесты. Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.

Публикация «Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Что такое квест-игра?

Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.

Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:

образовательная

вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс

развивающая

развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне

воспитательная

воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

доступность: задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка

системность: задания должны быть логически связаны друг с другом

эмоциональная окрашенность заданий

разумность по времени: необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес

использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста

наличие видимого конечного результата и обратной связи

Организация квест-игры

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить три основных условия:

игры должны быть безопасными

вопросы и задания должны соответствовать возрасту

споры и конфликты надо решать только мирным путем

При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т. к. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности.

Создание такой среды - первый шаг к достижению поставленной цели.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Презентация «Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются.

Лэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Сказкотерапия как инновационная технология, направленная на формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Аннотация Данная методическая разработка основана на использовании сказкотерапии как инновационной технологии, направленной на формирование.

День Самоуправления как инновационная форма работы с родителямиДень Самоуправления как инновационная форма работы с родителями Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен.

Конкурсы как инновационная форма развития профессиональной компетентности педагога В современных условиях, когда на государственном уровне признаются приоритетными процессы выявления, поддержки и распространения наиболее.

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитаниюЛэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения Уважаемые коллеги! Находившись в постоянном поиске новых технологий, мы зачастую сталкиваемся ситуацией как говорится в поговорке «Все новое.

Метод проектов как инновационная форма организации образовательной деятельности для млалшего дошкольного возраста Метод проектов в занятии с дошкольниками сейчас – это оптимальный, современный и многообещающий метод, который должен занять свое достойное.

План работы по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» 2018–2019 уч. г План работы по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста». На 2018-2019 учебный год..

Проект «Квест-игра как форма патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность. На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савина Ирина Сергеевна (УИ 528443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД