Савина Ирина Сергеевна
Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест как инновационная игровая форма обучения детей старшего дошкольного возраста
Актуальность
В последние несколько лет все более и более популярными становятся игры-квесты. Идея квеста идеально подходит для ДОУ. Тщательно организованные квест-занятия актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Публикация «Квест как инновационная форма обучения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Что такое квест-игра?
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке.
Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие задачи:
образовательная
вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс
развивающая
развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне
воспитательная
воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы
Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:
доступность: задания не должны быть чересчур сложными для ребёнка
системность: задания должны быть логически связаны друг с другом
эмоциональная окрашенность заданий
разумность по времени: необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес
использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста
наличие видимого конечного результата и обратной связи
Организация квест-игры
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить три основных условия:
игры должны быть безопасными
вопросы и задания должны соответствовать возрасту
споры и конфликты надо решать только мирным путем
При формировании предметно-развивающей среды необходимо учитывать, что это пространство, которое дает детям возможность воображать, придумывать, творить, т. к. предметно-развивающая среда является «пусковым механизмом» для творческой активности.
Создание такой среды - первый шаг к достижению поставленной цели.
В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.