Людмила Абрамова
Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор, проявить лучшие качества и оказаться в ситуации успеха, является квест – игра. В рамках подготовки и проведения таких игр, погружаясь в определенную тему, воспитатель знакомит детей с новым материалом и актуализирует уже имеющиеся знания.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Квест-технологии. Консультации для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Квест – это командная игра. Идея проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию, а значит, есть возможность развивать когнитивные качества, необходимые ребенку в школе. Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи если не каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка, то большинства из них. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Благодаря такому подходу к организации игры, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни.
Работая над проектом «Богатырь Илья Муромец», для формирования знаний детей о родном крае, его традициях и обычаях была разработана авторская квест- игра для старшего дошкольного возраста «По следам Ильи Муромца».
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «По следам Ильи Муромца» (в рамках проекта «Богатырь Илья Муромец)
Цель:
-создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
-развить сообразительность, самостоятельность мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде;
-привлечь родителей, специалистов ДОУ к организации развлечения (атрибуты, музыка, спортивный инвентарь.).
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поиграть и следы Ильи Муромца дальше поискать! Где мы уже искали с вами его следы?
Дети: (в Музее, в библиотеке)
Ведущий: А вы знаете, что у нас в саду тоже есть много секретов, но увидеть и разгадать их смогут только самые смелые, сильные и умные! Вы готовы к поиску следов и разгадыванию секретов?
Дети: (да)
Ведущий: Ну, тогда смелей вперед! (выходим из группы в музыкальный зал, там указатель из трех стрелок)
Ведущий: Интересно, что же тут написано…. (читает)
«Налево пойдешь - драгоценные камни найдешь!
Направо пойдешь - приключения найдешь!
Прямо пойдешь - чудес не найдешь!»
Куда да же нам надо пойти, что бы найти следы Ильи Муромца?
Дети: (направо)
Ведущий: Ну, попробуем! В путь!
(выходим из музыкального зала в коридор детского сада, на полу стрелки, ведущие в кабинет старшего воспитателя)
Ведущий: Здравствуйте. Нас привели к вам указатели. Что-то должно быть в вашем кабинете, что поможет нам найти следы Ильи Муромца?
Ст. воспитатель: : Здравствуйте, гости мои дорогие! Давно я вас поджидала,
Есть у меня для вас загадка - отгадаете, может и найдете чего ищите (загадка про стул)
Ст. воспитатель: Вы же мастера загадки отгадывать! Думайте!
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим около стульев, может и найдем какой- то след. (под одним из стульев находят конверт с загадкой о поварах)
Ведущий: А вот и первая подсказка! (читаем)
Кто это, ребята? И куда нам надо идти?
Дети: (это повара, нам надо на кухню)
Ведущий: Наше путешествие продолжается! Идем к поварам!
(проходим к пищеблоку. Стучимся)
Ведущий: Здравствуйте. Мы путешествуем, ищем следы Ильи Муромца и подсказки привели нас сюда!
Повар: Дорога ваша не близкая… А вы знаете, что в старину, когда отправлялись в дальнюю дорогу, брали с собой горсть земли русской и кусок хлеба? Вот вам, хлебушек в дорогу, подкрепитесь! (дает каравай с запеченной вовнутрь запиской)
Ведущий: Спасибо вам. Вот сейчас съедим по кусочку хлебушка, да решим, куда же нам дальше идти! (разламывает каравай и находит записку). Ой, ребята, смотрите, здесь письмо- подсказка! (читает загадку про лестницу)
Ведущий: Ни чего не понимаю…. А вы, ребята, догадались куда нам надо дальше идти?
Дети: (да, по лестнице, на второй этаж).
Ведущий: Ну, тогда вперед! (поднимаемся по лестнице). Кажется, мы потеряли следы…Что же делать…. Давайте оглядимся здесь, может и найдем еще какую подсказку….(дети ходят по коридору. На двери одной из групп висит изображение богатыря)
Дети: (Может нам туда) (заходим в группу)
Воспитатель: Ой, вы гости, господа, Вы откуда и куда?
Дети: (мы ищем следы Ильи Муромца)
Воспитатель: Есть у нас подсказки, куда вам дальше надо идти. Но сначала отгадайте наши загадки (читает загадки про кольчугу, шлем, щит, меч и т. д.) :
Воспитатель: Молодцы! Все отгадки отгадали и вот вам следующая подсказка:
«Прямо, через дверь пройдешь, что-то в комнате найдешь»
(переходим в соседнюю группу через смежную дверь)
Ведущий: Здравствуйте, не видали ли вы следов Ильи Муромца?
Воспитатель: Про следы я ни чего не знаю, а вот странную коробочку утром нашла. В этой коробочке лежат необычные вещи, что с ними делать- ума не приложу. (показывает, в коробочке лежат гусиное перо, кусочек бумаги, спички и свечка)
Ведущий: Это наверное для нас подсказка, только почему то бумажка пустая, ни чего на ней не написано…А перо лежит…Куда же пропали буквы? А свечка со спичками для чего? (подвести детей к тому, что надо зажечь свечку и погреть над ней бумагу.) Высвечивается надпись «Соберите лестницу из спичек. А спичек надо взять столько, сколько детей идет по следу Ильи Муромца»
Вот вам и подсказка, куда идти дальше (дети выкладывают лесенку из спичек и уходят. На лестнице их встречает Соловей- разбойник)
Соловей: Стойте! Дальше нет пути!
Без отгадок- не пройти!
Вы заданья разгадайте
И на шаг вперед шагайте!
А не справитесь с заданьем-
Уходите! До свиданья!
Ну что, кто тут самый смелый и сильный? Кому задание задавать?
Дети: (нам. мы все сильные и смелые)
Соловей: А задание такое- нужно закончить пословицу! Отгадали- шаг вперед!
-Один за всех (и все за одного); -Всякому мила (своя сторона);
-За правое дело (стой смело); -Нет друга- так ищи, а нашел (береги);
-Один в поле (не воин); -Сам погибай, (а товарища выручай);
-Умелый боец везде (молодец).
Соловей: Вот так- так! Все отгадали! Ну что ж проходите пока!
Ведущий: А куда же нам идти?
Соловей: Известно куда, по следам копыт коня Ильи Муромца!
Все преграды вы прошли, Дальше в путь пустились бы…
Но, увы, не тут- то было. Вихрем все здесь закружило.
Змей Горыныч пролетал. Все следы перемешал.
Выбирайте те, что нужно, И по ним идите дружно!
(на полу разложены следы разных животных. Дети выбирают следы от подков лошади, идут по ним и они приводят нас в физкультурный зал)
Ведущий: Здесь нас ждет настоящее испытание! Что бы добраться до следующей подсказки надо пройти полосу препятствий.
(делятся на две команды, в конце полосы препятствий стоит стол, на котором лежат картинки. Их нужно отобрать по теме «Собери богатыря в бой!»)
Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились, но куда- же нам идти дальше? Где подсказка? (на обратной стороне картинок буквы, складываем слово «изба») Значит дальше нам куда?
Дети: (в «Русскую избу») (проходим к помещению стилизованному под русскую избу, но дверь закрыта, а к ручке привязан воздушный шар)
Ведущий: Где же ключ? А шарик, кажется, с сюрпризом! Там внутри записка, только как её достать? (предложения детей; лопаем шар, читаем записку).
«Все заданья отгадаете, И где ключ тогда узнаете.
(задание «Назови сказочного героя»)
Ведущий: Мы все отгадали, но где же ключ? Или подсказка…
А подсказка- книга сказок (в стороне лежит книга со сказками, в ней ключ. Открываем «Русскую избу». Там ребенок в костюме богатыря.)
Богатырь: Вас приветствую друзья!
Из богатырей известных
Самым младшим буду, я!
Я- от Муромца Ильи
Привез поклон вам до земли
Он сюда меня послал,
Сам же в Киев ускакал.
Все вы – муромцы, а значит-
Потомки Муромца Ильи!
И загадки, вам, под силу,
Ведь вы почти богатыри!
На вопросы отвечайте, да подарки забирайте!
(Ведущий читает задания)
Игра «Да- нет»
Богатырь: Дружба помогла пройти все преграды на пути!
Вы подарки заслужили, ну а мне пора идти!
(отдает сундучок с подарками, прощается и уходит)
Ведущий: Следы Ильи Муромца здесь теряются… Но я думаю, что это не последнее наше приключение! Впереди нас ждет еще много интересного: прогулка в Окский парк к памятнику Ильи Муромца, экскурсия в Спасо-Преображенский монастырь к мощам святого Ильи Муромца, интересная прогулка в Дом народного творчества и, наконец, поездка к Святому источнику Ильи Муромца.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-503425-1461519819.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Одной из игр которая позволяет дошкольникам расширить свой кругозор проявить лучшие качества и оказаться в ситуации успеха является квест игра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-503425-1461519839.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В рамках подготовки и проведения таких игр погружаясь в определенную тему воспитатель знакомит детей с новым материалом и актуализирует уже имеющиеся знания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-503425-1461519857.jpg)