наталья скопина
Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности
В работе с детьми мы используем культурные практики, но не в полном объеме, а только те виды, которые организуются и направляются педагогом.
Сами дети инициативу проявлять не могут. Ввиду низкой познавательной активности и общей психической незрелости.
Публикация «Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР старшей группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Использование культурных практик в работе с детьми с ЗПР (старшая группа) на примере лексической темы «Новый год»
Задачи, поставленные к этой теме:
1. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
2. Привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Описание деятельности:
1. Работу начали с того, что предоставили вниманию детей презентацию «Зимний праздник Новый год» и побеседовали на эту тему.
2. В это же время в группе начал функционировать детский книжный Новогодний центр, где дети самостоятельно, с удовольствием рассматривали иллюстрации, книги, зимние открытки. Учили стихи про Новый год, которые потом отлично рассказали на празднике.
3. Открылась «Мастерская деда мороза, где дети конструировали, рисовали, лепили. Поделки, сделанные руками детей, использовали в праздничном оформлении.
4. В этой же мастерской ребята приготовили Новогодние подарки для своих родителей
5. С большим интересом и желанием дети помогали взрослым украшать групповую комнату.
6. Родители тоже стали полноправными участниками подготовки к Новому году. Группу украшала выставка «Символ года», которая вызвала большой интерес и гордость наших детей.
7. Красивые рукавички, сшитые руками мам, украсили традиционную елку в фойе детского сада.
8. Результатом проделанной работы стало итоговое мероприятие праздник Новый год, где дети проявили свою самостоятельность: читали стихи, водили хоровод, играли в подвижные игры.
Ребята не боялись взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, активно общались с персонажами и детьми другой группы.
Так в ходе совместной деятельности дети приобрели вид культурной практики направленный на развитие универсальных культурных способов действий, которые помогут нашим воспитанникам во многих обстоятельствах жизни.