Ольга Серякова
Использование шишек в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание, наблюдательность, терпение.
Поделки из шишек встречаются часто среди работ совместного творчества детей с родителями, они используются при изготовлении поделок для участия в различных конкурсах. Родители знают, что заниматься любым видом художественного мастерства ребенку очень полезно. Это развивает мелкую моторику, фантазию, воображение, умение следовать инструкции взрослого. Из шишек дети любят делать животных.
Темочки:
Например, как этого замечательного ежика.
Или хитрую лисичку в композиции «В осеннем лесу».
В поделке «Осенний лесовичок» шишки используются в качестве декора.
Красиво они смотрятся и в осеннем венке.
Играя с природным материалом, дети познают окружающий мир, становятся общительнее, спокойнее. Упражнения с природным материалом можно включать в процесс любого занятия.
Например, при ознакомлении с окружающим.
Опыт 1. «Тонет — не тонет».
Воспитатель предлагает детям опустить листочки деревьев в воду (таз с водой). Дети опускают листья на воду и наблюдают, как листья плавают на поверхности.
Затем воспитатель предлагает детям опустить в воду шишки, камни, желуди.
Дети с помощью воспитателя делают вывод: «Легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут». Они учатся проводить несложные опыты; упражняются в практических действиях с предметами для исследований; у детей развивается наблюдательность, мышление, речевая активность; воспитывается интерес к живой и неживой природе.
Также игры с природным материалом можно включать и в режимные моменты, прогулку, сюжетно-ролевые игры и т. д. Прошлой зимой на прогулке ребята с удовольствием помогали Свинье из сказки «Зимовье зверей» собирать в корзину шишки и желуди.
При изготовлении лэпбука «Мы – грамотеи. Учимся говорить правильно» в игре-шнуровке «Считай и называй», использовала изображение шишки.
Играя, дети совершенствуют лексико–грамматический строй речи; навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже; у них автоматизируется звук «ш»; развивается мелкая моторика. Развитие мелкой моторики оказывается увлекательным и не утомительным делом, благодаря которому рука постепенно крепнет, становится более подвижной, готовой выполнять четкие, последовательные действия, что так необходимо для подготовки к овладению письменной речью. Подробно можно посмотреть по ссылке (https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-my-gramotei-uchimsja-govorit-pravilno.html).