Клепцова Елена
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая функция дошкольного образования определяется как основная в социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом и физическом развитии ребёнка дошкольника.
В образовательной области ФГОС "Познавательное развитие"обозначена задача сенсорного развития ребёнка, а именно: "формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме,цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, движении и покое, причинах и следствиях)".
Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Сенсорное развития, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, а с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучении ребёнка в детском саду, школе, и для последующей активной плодотворной трудовой деятельности.
Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: оно является и игровым методом обучения детей и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания ребёнка.
Специфика использования дидактических игр в младшем дошкольном возрасте :
- у детей младшего дошкольного возраста возбуждение преобладает над торможением, наглядность действует сильнее, чем слово, поэтому целесообразней объяснение правил объединить с показом игрового действия;
- учить детей играть, не мешая друг другу, постепенно подводить к умению играть небольшими группами;
- с детьми младшего возраста неоходимым условием является совместная деятельность с воспитателем для повышения интереса к дидактическому материалу и способов игры с ним;
-для детей этого возраста характерно преобладание чувственного познания окружающего мира, поэтому воспитатель подбирает такой дидактический материал, который можно обследовать и активно действовать с ним;
- игры для детей становятся более интересными, если в их содержании вводится новое и сложное, требующее активной умственной работы.
Традиционно все дидактические игры можно разделить на 3 вида: словестные игры, игры с предметами и настольно-печатные игры.
Таким образом, можно сделать вывод, что при регулярном использовании дидактических игр в образовательном процессе, осуществляется сенсорное развитие и воспитание детей. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляю навыки действий с различными предметами.