Татьяна Завалишина
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование пальчиками как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Единственная настоящая роскошь –это роскошь человеческого общения (Антуан Сент-Экзюпери). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры.
Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь.
Рисование при помощи рук занятие нетрудное, доступное всем и очень увлекательное. В процессе занятий малыши знакомятся с основами композиции, учатся различать цвета, очертания и силуэты изображаемых животных и природных объектов. В начале главная задача заинтересовать детей, показать, как можно оставлять красочные следы на бумаге. Чтобы малыш лучше понял о ком или о чем идет речь, и запомнил изучаемую тему, к каждому можно подобрать детские стихи. Можно начать с самых элементарных упражнений, например, «Оставляй ладошкой след». На основе отпечатка кисти руки создается образ, который дополняется деталями при помощи пальчиков. С помощью «волшебных пальчиков» можно украсить красивые платья и сарафаны, нарядить к празднику новогоднюю елочку. Рисуя с помощью пальчиков, дети постигают удивительный мир творчества!
Рисование пальцами дает минимальную нагрузку на мышцы руки и не имеет шаблонов. Рисунки всегда получаются яркими и интересными.
Рисование пальцами- это разрешенная игра с грязью, которая позволяет избавить индивидуум от агрессии. Тем более за эту игру никто не ругает, а наоборот, ей все восхищаются. Рисование пальчиковыми красками является подготовительным этапом для перехода к рисованию кистью, учит чувствовать границы листа, положительно влияет на развитие образного мышления. Маленьким детям очень не легко научиться рисовать и раскрашивать кистью, а рисование пальчиками очень доступно детям. Рисование пальчиками очень полезно для развития мелкой моторики рук. Все психологи в один голос расхваливают это гениальное изобретение. Ведь рисование пальчиками необычайно полезно для развития ребенка.