МААМ-картинки

Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников (6 фото)

Ветрова Елизавета
Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Традиционно считается, что метод кейс-технологий сложен и потому подходит больше для детей школьного возраста. Однако это не совсем так, если при его использовании учитывать возрастные особенности дошкольников.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Публикация «Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

Изначально кейс-технологии разрабатывались для обучения юристов и менеджеров, когда студенты активно обсуждали конкретную экономическую или юридическую ситуацию, что и служило основой для их дальнейшей профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологии адаптированы и могут широко использоваться в процессе обучения.

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.

Кейс-технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений, для развития связной речи. Главное ее предназначение - развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Использование кейс-технологии предполагает знакомство с реальной или гипотетической проблемой и выработку своего взгляда на её решение. Сущность кейс-технологи - анализ проблемной ситуации. Анализ как логическая операция мышления способствует речевому развитию ребёнка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубенштейн)

Технология метода заключается в том, что разрабатывается или подбирается готовая конкретная ситуация, ставится комплекс вопросов или задач, разворачивается дискуссия.

Я в своей работе использую три вида кейсов :

- кейс – текстовая информация, представляется в устном изложении (это могут быть различные отрывки литературных произведений, стихи);

- кейс – иллюстрация;

- фото-кейс.

Кейс-иллюстация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации, далее идет анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Данные технологии помогают повысить интерес детей к изучаемому предмету, развивают у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Кейс-иллюстрации используются во время непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста после прочтения текста или его части. Педагог предлагает проблемные ситуации на основе кейс-иллюстраций, занимает позицию равного партнёра, совместно проживает с детьми события и решает посредством этого свои педагогические задачи.

В начале непосредственно образовательной деятельности проводится предварительная работа с использованием таких методов и приёмов, как: беседа, загадки, чистоговорки, дидактические игры - в целях подготовки к дальнейшему знакомству с текстом. Затем педагог знакомит с реальной ситуацией, то есть читает текст или отрывок, а дети воспринимают данную ситуацию.

Далее следует показ первой кейс-иллюстрации. Педагог фиксирует внимание детей на яркой красочной иллюстрации и формирует положительное отношение к ситуации с помощью вопросов. Затем педагог помогает детям сформулировать проблему. Данная проблема обсуждается, предполагаются последствия того или иного действия, выбирается верное решение.

После этого демонстрируется вторая кейс-иллюстрация. Педагог задаёт вопросы и побуждает детей к высказыванию своего мнения. В обсуждении участвуют все желающие. После того как все дети высказались, педагог ставит своей задачей формирование аналитических способностей детей путём обобщения материала. Воспитанники применяют полученные знания, переводя их в реальность.

Таким образом, кейс-технология предполагает следующие результаты по формированию коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста :

- умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

- умение соотносить свои устремления с интересами других людей;

- умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу;

- умение получать необходимую информацию в общении;

- умение выслушать другого и прийти к общему решению;

- умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

- умение отстаивать свою точку зрения в общении;

- умение принимать помощь;

- умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников
Традиционно считается что метод кейс технологий сложен и потому подходит больше для детей школьного возраста Однако это не совсем так если при его использовании учитывать возрастные особенности дошкольников Название кейс технология произошло от латинского запутанный необычный случай а также от английского портфель чемоданчик Публикация Использование кейс технологий для развития связной речи дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Консультация «Использование кейс — технологий в образовательной деятельности с дошкольниками» Современный мир задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю сегодня необходимо идти в ногу со временем, быть способным обучаться, схватывать.

Проект «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников с ФФНР» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Номинация «Исследовательский проект» ТЕМА «Использование.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников» (Т. В. Барабанова.

Использование дидактических игр в развитии связной речи у старших дошкольников Автор – составитель Ольхина Надежда Петровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 61 Приморского района г. Санкт – Петербурга. Развитие связной.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников В условиях современного развития общества.

Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Использование логопедической ритмики в качестве метода развития связной речи дошкольников Логопедическая ритмика находит все большее применение.

Консультация для родителей «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников» При работе с детьми, педагоги могут отметить, что некоторые дети без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, они плохо воспринимают.

Мастер-класс «Использование «тактильных карточек» для развития связной речи детей» Цель: ознакомление педагогов с методом использования тактильной памяти в развитии связной речи детей. Задачи: - Познакомить с приемами.

Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Использование мнемотехники как средство развития памяти и связной речи детей старшего дошкольного возраста Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Опыт работы «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-технологий для развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ветрова Елизавета в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД