МААМ-картинки

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда (5 фото)

татьяна белоносова
Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить, самостоятельно принимать решения в сложных проблемных ситуациях.

Поэтому для педагога нового поколения важно, чтобы современный ребенок не только овладел определенной суммой знаний и умений, а мог бы мыслить творчески, нестандартно, обладать определенным уровнем речевой активности.

Публикация «Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Я работаю в группе для детей с ОНР. Эти дети малоактивны, недостаточно общаются со сверстниками, не сопровождают рассказом игровые ситуации. У дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Для них характерна ригидность мышления - слабая способность к рассуждению, размышлению, что проявляется в частом употреблении стандартных фраз, положений.

Одним из результативных способов формирования познавательной активности, на наш взгляд, является технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Используя в работе по развитию речи игры и игровые упражнения с использованием творческих задач, педагог стимулирует у дошкольников:

- повышение уровня речевой активности;

-развитие структурных компонентов речи;

-развитие коммуникативных навыков;

-овладение умениями рассуждать, размышлять, обобщать, доказывать, делать выводы.

В коррекционно – развивающей работе с дошкольниками с ОНР мы используем такие игры как :

Игра «Назови признак».

Цель: развитие словарного запаса дошкольников с ОНР.

Оборудование: большой круг, игрушки, фрукты.

Ход игры.

На большом круге указаны признаки предметов:

1. Цвет 2. Форма 3. Величина 4. Материал 5. Вкус 6. Вес 7. Запах 8. Температура.

I вариант игры.

Дети берут по одному предмету, вращают стрелку и по плану называют признаки этого предмета.

Например, мяч:

зелёный, круглый, маленький, резиновый, безвкусный, лёгкий, без запаха, теплый.

Например, банан:

жёлтый, овальный, большой, сладкий, лёгкий, свежий, холодный.

II вариант игры.

Дети берут по одному предмету, вращают стрелку и называют только тот признак, на который укажет стрелка.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда

Игра «Утро, день, вечер, ночь.

Цель: развитие связной речи дошкольников с ОНР.

Оборудование: круги Луллия.

Ход игры.

На маленьком круге обозначены части суток: утро, день, вечер, ночь. На большом круге предметы: девочка, котенок, тарелка, стул.

Дети по-очереди крутят стрелку, маленький круг и составляют предложения, используя данные слова.

Например. Утром тарелка стояла на столе. Вечером котёнок играл на улице.

Фото №1 Мы живем в стремительно меняющемся мире

Игра «Чем мы похожи?»

Цель: активизация словарного запаса дошкольников с ОНР.

Оборудование: круги Луллия.

Ход игры.

Детям предлагаются два маленьких круга, на которых изображены предметы:

на первом круге – сок, цыплёнок, сахар, арбуз, черепаха, медведь, река, ель;

на втором круге - молоко, лимон, конфета, мяч, улитка, тигр, лента, иголка.

Дети крутят круги и, соединяя два разных предмета, находят для них общие признаки.

Например, лимон и цыплёнок - жёлтые, улитка и черепаха – медленные, мяч и арбуз - круглые.

Фото №2 Современному человеку необходимо понимать новые реалии уметь ориентироваться творчески мыслить самостоятельно принимать решения в сложных проблемных ситуациях

Игра «Из чего мы сделаны?»

Цель: развитие словарного запаса, грамматического строя речи, связной речи дошкольников с ОНР.

Оборудование: круги Луллия.

Ход игры.

Детям предлагаются два круга – большой и маленький. На большом круге обозначены предметы: мяч, платье, варежки, батон, сыр, ведро, качели, скамейка. На маленьком круге – материалы, из которых изготовлены эти предметы: резина, хлопок, мех, пшеница, молоко, пластмасса, металл, дерево.

I вариант игры.

Дети крутят стрелку, маленький круг и называют материал, из которого изготовлен данный предмет.

Например, сыр изготовлен из молока, скамейка - из дерева, платье - из хлопка.

II вариант игры.

Дети крутят стрелку, маленький круг и начинают фантазировать о том, чтобы было, если бы этот предмет был изготовлен из этого материала.

Например, платье сшито из меха - «в таком платье будет жарко»; сыр сделан из пластмассы – «это игрушечный сыр».

Фото №3 Публикация Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя логопеда размещена в разделах Работа логопеда

Игра «Загадочное животное»

Цель: развитие речевого словотворчества, навыка словообразования дошкольников с ОНР.

Оборудование: разрезные картинки домашних животных.

Ход игры.

Детям предлагаются разрезные картинки домашних животных. Дошкольникам необходимо составить картинку животного из картинок, на которых изображены части тела других животных. А затем дети придумывают название этому животному.

Например, свинокоза, верблюдолошадь, ослекорова, овцекролик.

Фото №4 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Я работаю в группе для детей с ОНР

Работа с данными дидактическими играми ведется:

- на индивидуальных и подгрупповых занятиях;

-в непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи;

-в самостоятельной деятельности детей.

Речевая инициатива ТРИЗ даёт детям возможность проявить свою индивидуальность, овладеть умениями рассуждать, обобщать, доказывать, развивая речь.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУИспользование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ .

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда «Мы родом из детства». Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда. Цель: освоение и последующее применение.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

План самообразования «ИКТ, цор и нетрадиционные приёмы в коррекционной работе учителя логопеда» Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей. Задачи: 1. Изучение современных.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Стремительное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста в России стало общепризнанным фактом. Необходимо признать, что ни.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 6 мая 2016 в 09:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова (УИ 278445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД