Антонина Петровна Миронова
Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике.
Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии подачи информации в интересной форме.
Использую кроссворды, как эффективное средство развития речи детей, повышения мотивации к обучению.
Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям – вопросам.
Это вполне доступно детям. Предлагаю разгадывание кроссвордов с целью закрепления и проверки знаний после изучения определенной лексической темы.
Публикация «Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах
Детей интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные для них понятия, как времена года, месяцы.
Изучение времени года, природных явлений входит в программу подготовки ребенка к школе.
Составила и использовала кроссворды-загадки для закрепления представлений о четырех сезонах: зима, весна, лето, осень.
Используя кроссворды, выяснила:
- дети хорошо усвоили понятия «было - будет - есть»;
- овладели умением безошибочно определять особенности времен года, объяснять свой ответ;
- речь стала ярче, обогатился словарь, появились эпитеты, сравнения.
Вопросы к кроссворду «ЗИМА»
1. Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
2. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
3. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек:
Этот пух зовется … .
4. Льется речка, мы лежим.
Лед на речке – мы бежим.
5. Деревянные коньки по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
6. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
Вопросы к кроссворду «ВЕСНА»
1. Я весною прилетаю,
Новый домик обживаю,
Буду сторожем в саду
Мошек всех переловлю.
2. Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружен не океаном, а
Подтаявшим снежком.
3. Рыжий Антошка
Заглянул в окошко.
Там, где было сыро-серо
Сразу все повеселело.
4. Дождались весны и мая,
Вся природа расцветает.
Аромат наполнил день.
Чудно пахнет что?
5. Идет красавица
Земли касается.
Где снег был, лед –
Трава цветет.
6. Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.
7. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!»
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки.
Солнышко с крыши:
«Шлеп, шлеп, шлеп!»
Это маленький потоп.
Вопросы к кроссворду «ЛЕТО»
1. Летом греет, зимой холодит.
2. Крашеное коромысло
Над рекой повисло.
3. Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
4. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадает.
И никуда я не иду. Покуда он идет.
5. Белые шарики падают с неба,
Будто бы снег, а на улице – лето!
Громко стучат они в окна твои,
Быстро растают от теплой земли.
6. Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его – вершина лета.
Что, скажи, за месяц это?
7. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем.
8. Серая, большая, холодная, сырая
Орлицею летит, нам дождем грозит.
9. Сидит под потолком,
Кусается тайком.
Вопросы к кроссворду «ОСЕНЬ»
1. Листья желтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот каждый год
Как он называется?
2. Созревают в сентябре
И по вкусу детворе.
Очень твердые скорлупки
У комочков вкусных.
Не сломай об них ты зубки –
Это было б грустно.
3. Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву преклоняет.
4. В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их:
Средних, маленьких, больших.
5. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
6. Поле черно-белым стало:
Падает то снег, то дождь.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц? Подскажи.
7. Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный дождь.