Папки-передвижки

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Антонина Петровна Миронова
Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике.

Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии подачи информации в интересной форме.

Использую кроссворды, как эффективное средство развития речи детей, повышения мотивации к обучению.

Кроссворд – популярная головоломка, суть которой заключается в отгадывании слов по заданиям – вопросам.

Это вполне доступно детям. Предлагаю разгадывание кроссвордов с целью закрепления и проверки знаний после изучения определенной лексической темы.

Публикация «Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Детей интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные для них понятия, как времена года, месяцы.

Изучение времени года, природных явлений входит в программу подготовки ребенка к школе.

Составила и использовала кроссворды-загадки для закрепления представлений о четырех сезонах: зима, весна, лето, осень.

Используя кроссворды, выяснила:

- дети хорошо усвоили понятия «было - будет - есть»;

- овладели умением безошибочно определять особенности времен года, объяснять свой ответ;

- речь стала ярче, обогатился словарь, появились эпитеты, сравнения.

Вопросы к кроссворду «ЗИМА»

1. Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

2. Не снег, не лед,

А серебром деревья уберет.

3. Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек:

Этот пух зовется … .

4. Льется речка, мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

5. Деревянные коньки по снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

6. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры –

Помчались с горы.

Вопросы к кроссворду «ВЕСНА»

1. Я весною прилетаю,

Новый домик обживаю,

Буду сторожем в саду

Мошек всех переловлю.

2. Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружен не океаном, а

Подтаявшим снежком.

3. Рыжий Антошка

Заглянул в окошко.

Там, где было сыро-серо

Сразу все повеселело.

4. Дождались весны и мая,

Вся природа расцветает.

Аромат наполнил день.

Чудно пахнет что?

5. Идет красавица

Земли касается.

Где снег был, лед –

Трава цветет.

6. Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя.

7. За окном звенит она

И поет: «Пришла весна!»

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки.

Солнышко с крыши:

«Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп.

Вопросы к кроссворду «ЛЕТО»

1. Летом греет, зимой холодит.

2. Крашеное коромысло

Над рекой повисло.

3. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

4. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает.

И никуда я не иду. Покуда он идет.

5. Белые шарики падают с неба,

Будто бы снег, а на улице – лето!

Громко стучат они в окна твои,

Быстро растают от теплой земли.

6. Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем.

8. Серая, большая, холодная, сырая

Орлицею летит, нам дождем грозит.

9. Сидит под потолком,

Кусается тайком.

Вопросы к кроссворду «ОСЕНЬ»

1. Листья желтые кружатся,

На земь ковриком ложатся.

Желтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот каждый год

Как он называется?

2. Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки –

Это было б грустно.

3. Без рук, без ног по полю рыщет,

Поет да свищет,

Деревья ломает,

К земле траву преклоняет.

4. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их:

Средних, маленьких, больших.

5. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

6. Поле черно-белым стало:

Падает то снег, то дождь.

А еще похолодало-

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи.

7. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный дождь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование УМК по татарскому языку в работе с детьми и родителями (из опыта работы) Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы)Использование элементов ТРИЗ в работе с детьми на занятиях по рисованию (из опыта работы) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ (из опыта работы). "Детское изобразительное творчество-это отражение.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 13:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Петровна Миронова (УИ 560319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД