Папки-передвижки

Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога

Юлия Светлова
Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование песком, имея мощные ресурсы для коррекционно – развивающей работы, играет большую роль в воспитании ребёнка с проблемами в развитии по причине своей доступности, комфортности действия и открывает широкие возможности для развития, коррекции и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Методика рисования песком нацелена на решение следующих задач:

-развитие познавательных прцессов;

-развитие сенсорно-перцептивной сферы;

-развитие творческого потенциала ребенка;

-развитие зрительных функций;

Публикация «Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога» размещена в разделах

-тренировка мелкой моторики и тактильно-кинестической чувствительности рук;

- гармонизация психоэмоционального состояния.

Методика рисования песком предполагает соотнесение зрительной стимуляции с тактильными раздражениями, что делает эту методику уникальной в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Для слабовидящих детей графическое изображение более доступно и приемлемо, поскольку подчёркивает главные, характерные черты объектов и опускает второстепенные, несущественные. Благодаря рисованию пальцем контуров предмета, прослеживания глазами за движением пальца по песку, у ребёнка постепенно складываются образы предметов, формируется эмоциональное отношение к ним. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию тактильной чувствительности, сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же стимулирует развитие головного мозга ребенка.

Для рисования песком я использую как классическую песочницу, так и песочницу с подсветкой, которая служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает более комфортные условия для работы глаза, при проведении коррекционных упражнений, игр, связанных с рассматриванием, поиском. Иногда я применяю цветную подсветку (разноцветные листы бумаги, использование которой растормаживает сетчатку глаза цветом, способствует повышению остроты зрения амблиопичного глаза.

Так же рисование песком я использую при подготовке детей к коррекции зрения на офтальмотренажерах, например к лечению по компьютерной программе «Контур».

При работе с песком я учитываю индивидуальные особенности ребенка, его зрительный диагноз. Предъявляемые мною задания не воспринимаются детьми как упражнения, что позволяет в игровой форме развивать их моторику, зрительную и кинетическую память, тактильную чувствительность, чувство симметрии, а также навыки письма.

При проведении занятий по рисованию песком я придерживаюсь следующих правил:

- все занятия проходят в форме игры или сказки, придумываю сюжет соответствующий теме занятия;

-побуждаю детей к деятельности при помощи дополнительных стимулов: сюрпризных моментов, приглашения от любимого героя отправиться в путешествие или помочь в беде, ведь дети никогда не откажут слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

- во время занятия играет спокойная музыка, что имеет медитативный эффект – ребенок, погружается в себя, расслабляясь и успокаиваясь.

Для работы я использую очищенный песок, который наношу тонким слоем на подсвеченную поверхность, чтобы песок не электризовался, можно обработать стекло антистатиком. Периодически песок очищаю, прокаливая его в духовке, а так же просеиваю через сито (эту работу дети с удовольствием делают самостоятельно).

Способы рисования песком:

- разравнивание ладонями или пальцами;

-пропускание песка между пальцами;

-рисование кулачком;

-рисование кистью;

-рисование путем отсечения лишнего.

На первом этапе обучения рисования песком с детьми младшего возраста я использую игровой метод обучения - совместное рисование. В ходе него я рисую предметный или сюжетный рисунок близкий опыту ребенка, его интересам, всегда эмоционально комментирую происходящее. Ребенок, в свою очередь, активно участвует в создании рисунка, «подсказывая развитие сюжета», дополняя рисунок разнообразными деталями, одновременно осваивая различные способы рисования песком.

Следующим этапом становится воплощение в песке детьми своих идей, тем способом, которые им больше нравятся.

Д/и «Нарисуй что хочешь», «Любимая игрушка», «Каляка-маляка»

Заключительный этап - рисование песком по моему заданию или словесной инструкции.

Д/и: «Нарисуй солнышко кулачком», «Изобрази волны кистью руки», «Картинка-невидимка» и др.

Рисование песком я использую во всех видах коррекционных занятий. На занятиях по пространственной ориентировке рисование на песке дает возможность отработать вертикальные, горизонтальные, ломаные линии различные по протяженности, интенсивности и положению в пространстве.

На занятиях по развитию зрительного восприятия мы рисуем различные фигуры: кривые линии, круги, прямоугольники, треугольники, квадраты, спирали и т. д. Постепенно у детей развивается «осознание форм» - они через ощущения улавливают законы форм, начинают их понимать, опираясь на конкретный опыт, а в последствии, могут их абстрагировать. Так же, рисуя песком, дети учатся распознавать фигуры посредством тактильной стимуляции кончиков пальцев, движений кистей и рук, с помощью зрения и через ощущения самодвижения. Использование при рисовании песком шаблонов или контуров, является не только эффективным средством совершенствования моторики и тактильного восприятия, но и вплотную подводит ребенка к овладению письмом.

На занятиях по социально-бытовой ориентировке рисуем с детьми сюжетные картины на песке, согласно тематике занятия, обсуждаем их, составляем описательные рассказы. Такие упражнения кроме развития осязательного восприятия позволяют развивать речь, фантазию, творческий потенциал ребенка.

Публикации по теме:

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15» Использование интерактивной.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Доклад «Использование наглядного моделирования в коррекционной работе» Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР» Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле» 1 слайд: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования песком на стекле». 2 слайд: Согласно.

Педагогический проект «Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОНР» Актуальность В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи. Общее недоразвитие.

Стол для рисования пескомСтол для рисования песком Каждый раз,когда готовлюсь к открытому просмотру,стараюсь продумать какой материал будет присутствовать на занятии,чтоб было интересно и.

Использование дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: повысить свой профессиональный уровень и повысить эффективность процесса формирования слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Светлова (УИ 153609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД