Юлия Пайль
Использование интерактивного оборудования при обучении детей с ЗПР ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Использование интерактивного оборудования
при обучении детей ЗПР ФЭМП.
Учитель-дефектолог: Пайль Ю. В.
ГБДОУ№96 Московского р-на СПб
В современном мире без элементарного овладения компьютером не обойтись. Это неиссякаемый источник информации, который поднимает на новый уровень жизнь не только взрослых, но и детей. Компьютер вызывает интерес у любого ребенка, что способствует развитию познавательной активности.
Публикация «Использование интерактивного оборудования при обучении детей с ЗПР ФЭМП» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Познавательная активность - основной вид деятельности детей. Она имеет большое значения для интеллектуального развития ребёнка, для уточнения его знаний об окружающем мире. Одним из важных факторов интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей является элементарные математические представления.
Чтобы изучение этого предмета не было скучным и неинтересным можно использовать современный метод : интерактивное обучение, что позволяет вывести деятельность ДОУ на новый, более качественный уровень, обновить и улучшить содержание образовательного процесса. В настоящее время интерактивная доска является одним из элементов современного игрового пространства и активно внедряется в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести развитие ребенка на новый уровень и получать положительный результат. Работа с интерактивными досками в группах ЗПР становится отличным инструментом для повышения познавательной активности, улучшения работоспособности на занятиях, а также развития произвольной деятельности у детей, т. е. позволяет усилить мотивацию ребенка.
Благодаря такому оборудованию занятия по ФЭМП приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха, помогают закрепить, уточнить конкретные математические представления, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, развивают умение сосредоточиться на поставленной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно. Установленные программы подсказывают детям, верное или неверное решение они приняли, так как широко применяются приемы внешнего поощрения: при правильном решении поставленной задачи ребенок слышит веселую музыку, веселый смайлик или предмет крутится и остается. Если задача решена неверно видит печальное лицо, предмет убегает или исчезает. Дети сами видят свои ошибки и исправляют их. Они ждут оценку, эмоционально реагируют на нее. У них отмечается яркое эмоциональное положительное отношение к познанию.
Интерактивная доска на занятиях по ФЭМП предполагает, как коллективное, так и индивидуальное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе выстраивают числовой ряд или размещают цифры в нужные «домики» (состав числа, нужное количество точек на божьих коровках, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует не только формированию математических представлений, но и развитию познавательной активности в целом, развитию умения действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, мы отметили стойкий познавательный интерес к заданиям. Педагогам стало проще привлечь и удерживать внимание детей к задачам математического характера, так как применение интерактивной доски позволяет моделировать на занятиях различные образовательные ситуации. Кроме того, в процессе работы с интерактивной доской, снизилась утомляемость детей с ЗПР, поскольку учебный материал, предлагаемый детям, отличается наглядностью, яркостью образов и динамичностью.
Педагогами нашего ДОУ подобрано много игровых программ, предназначенных для развития элементарных математических представлений у детей 4-7 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закреплению знаний о величине предметов, их форме, знакомству с геометрическими фигурами, ориентировки в пространстве и времени. Программы математического содержания помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов. В программах этой серии дети упражняются в прямом и обратном порядковом счете, учатся решать задачи на сложение и вычитание, определять состав числа (в пределах 10). Они внимательно всматриваются в картинки на экране, изображающие разные фигуры и с интересом отыскивают их в окружающих предметах. При успешном решении задач на экране дорисовываются картинки, предметы перемещаются, изменяется игровая ситуация, ребенку предлагаются новые более трудные задания. Благодаря этим программам занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание добиться успеха. Компьютерные математические игры не навязывают детям темп игры, в них учитываются ответы детей при выполнении новых заданий, тем самым учитывают индивидуальные возможности развития каждого ребенка.
Таким образом, ИКТ обладает огромными возможностями, позволяя эффективно организовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.