Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
В нашем в дошкольном образовательном учреждении, успешно практикуется внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, с учетом возрастных особенностей детей.
Сегодня я хочу познакомить вас с моим опытом работы с детьми, педагогами и родителями в данном направлении.
Своей практике я использую : интерактивную доску, интерактивный планшет, документ-камеру, интерактивную песочницу, Лого Робота Пчёлка (Слайд№2)
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.
Интерактивная доска и документ-камера: значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют усвоению материала.
На своих занятиях я в основном использую интерактивную доску и документ-камеру, также работаю с интерактивными редакторами «Сова», «Волшебная поляна», «Страна чудес», «Логомер», «Мерсибо», «Безопасность ПДД», как готовыми играми, так и своими авторскими.
Из опыта работы:
Комплекс игр «Волшебная поляна» и Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»
- на занятиях я использую игры «Собери пазлы», «Стань волшебником», «Времена года» и т. д. (Слайд №3)
-НОД по аппликации «Морские рыбки», игра "Морские рыбки", итог занятия дети играют в игру «Рыбалка», я сделала фото и предложила детям собрать «Пазлы» на интерактивной доске. У детей это задание вызвало радостные эмоции, положительный настрой (слайд№4);
-НОД «Рыбки, рыбки озорницы»», детям было предложено интерактивная игра «Найди домики», а с помощью документ-камеры провели опыт «Плавающая рыбка» (Слайд №5);
-НОД «Составление рассказа с использованием предложенных предметов», игра «Где живут продукты?» (Слайд №6);
-НОД по художественно-эстетическому развитию декоративное рисование «Красивые кружки», игра «Атрибуты для военного», а с помощью документ- камеры вывели на доску дымковскую роспись. (Слайд №7).
Также документ- камеру использую для индивидуальной работы, где дети презентуют свои книжки-малышки, составляют рассказы по картине, проверяют свои задания в рабочей тетради (слайд №8)
В своей работе я использую так же и интерактивную песочницу, Лого робота «Пчелка», интерактивный планшет.
Использование интерактивной доски и документ камеры, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников. Опыт применения интерактивной доски и документ камеры показывает, что обучение и воспитание дошкольников неактивных стало более привлекательным и захватывающим.
А вот использованием интерактивного планшета возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению. (Слайд №9)
Недавно в нашем детском саду появился интерактивный планшет. Интерактивный планшет — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Планшет был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера, так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор.
Работа с педагогами
Также я проводила мастер-класс для педагогов, как эффективно и успешно можно провести занятие с помощью документ- камеры и интерактивной доски. В ходе мастер-класса педагогам было предложено использовать документ – камеру для занятий по рисованию, игры с песочницей, составление рассказа по картине и т. д. (Слайд №10)
Работа с родителями
В рамках XVI районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» с целью открытого образовательного марафона – реализация принципа открытости образования, родителям был проведен тест-драйв «Икт в ДОУ». Где родителям предложили составить сказку по картинкам на интерактивном планшете. (Слайд №11)
Родительное собрание «Икт в жизни ребенка» (Слайд №12)
В заключении могу сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение с взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.
Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизирующие познавательную активность детей и усиливающие эффективность усвоения материала.
Спасибо за внимание!