Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ“» размещена в разделах

В нашем в дошкольном образовательном учреждении, успешно практикуется внедрение интерактивного оборудования в образовательный процесс, с учетом возрастных особенностей детей.

Сегодня я хочу познакомить вас с моим опытом работы с детьми, педагогами и родителями в данном направлении.

Своей практике я использую : интерактивную доску, интерактивный планшет, документ-камеру, интерактивную песочницу, Лого Робота Пчёлка (Слайд№2)

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, но это не позволяет задействовать все ее ресурсы.

Интерактивная доска и документ-камера: значительно расширяет возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и способствуют усвоению материала.

На своих занятиях я в основном использую интерактивную доску и документ-камеру, также работаю с интерактивными редакторами «Сова», «Волшебная поляна», «Страна чудес», «Логомер», «Мерсибо», «Безопасность ПДД», как готовыми играми, так и своими авторскими.

Из опыта работы:

Комплекс игр «Волшебная поляна» и Интерактивный редактор и игровой центр «Сова»

- на занятиях я использую игры «Собери пазлы», «Стань волшебником», «Времена года» и т. д. (Слайд №3)

-НОД по аппликации «Морские рыбки», игра "Морские рыбки", итог занятия дети играют в игру «Рыбалка», я сделала фото и предложила детям собрать «Пазлы» на интерактивной доске. У детей это задание вызвало радостные эмоции, положительный настрой (слайд№4);

-НОД «Рыбки, рыбки озорницы»», детям было предложено интерактивная игра «Найди домики», а с помощью документ-камеры провели опыт «Плавающая рыбка» (Слайд №5);

-НОД «Составление рассказа с использованием предложенных предметов», игра «Где живут продукты?» (Слайд №6);

-НОД по художественно-эстетическому развитию декоративное рисование «Красивые кружки», игра «Атрибуты для военного», а с помощью документ- камеры вывели на доску дымковскую роспись. (Слайд №7).

Также документ- камеру использую для индивидуальной работы, где дети презентуют свои книжки-малышки, составляют рассказы по картине, проверяют свои задания в рабочей тетради (слайд №8)

В своей работе я использую так же и интерактивную песочницу, Лого робота «Пчелка», интерактивный планшет.

Использование интерактивной доски и документ камеры, как правило, предполагает поощрение ребенка при верном выполнении задания самим компьютером, что является стимулом для познавательной активности, как старших, так и младших дошкольников. Опыт применения интерактивной доски и документ камеры показывает, что обучение и воспитание дошкольников неактивных стало более привлекательным и захватывающим.

А вот использованием интерактивного планшета возрастает индивидуализация обучения — ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению. (Слайд №9)

Недавно в нашем детском саду появился интерактивный планшет. Интерактивный планшет — представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многофункциональный сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Планшет был специально разработан для детей дошкольного возраста и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх. Этот стол может выполнять роль компьютера, так как в нем уже встроен процессор, камера и проектор.

Работа с педагогами

Также я проводила мастер-класс для педагогов, как эффективно и успешно можно провести занятие с помощью документ- камеры и интерактивной доски. В ходе мастер-класса педагогам было предложено использовать документ – камеру для занятий по рисованию, игры с песочницей, составление рассказа по картине и т. д. (Слайд №10)

Работа с родителями

В рамках XVI районного диалога-марафона «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» с целью открытого образовательного марафона – реализация принципа открытости образования, родителям был проведен тест-драйв «Икт в ДОУ». Где родителям предложили составить сказку по картинкам на интерактивном планшете. (Слайд №11)

Родительное собрание «Икт в жизни ребенка» (Слайд №12)

В заключении могу сказать, что интерактивные оборудования позволяют успешно решать задачи: развивают свободное общение с взрослыми и детьми, развивают все компоненты устной речи детей, а также способствуют практическому овладению дошкольниками нормами речи.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Фото «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»

Таким образом, можно сделать следующие выводы: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будут использованы игровые компоненты, включённые в мультимедийные программы, активизирующие познавательную активность детей и усиливающие эффективность усвоения материала.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:47
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД