Ирина Баташан
Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в правильном направлении родителей на работу с детьми. Согласно закона «Об образовании в РФ» родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи детский сад выступает фасилитатором развития не только ребёнка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в детском саду.
Публикация «Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Изучив запросы родителей, имеющие проблемные ситуации с родителями, изучила и отработала нормативную документацию. Исходя из цели учреждения, сформулировала свои цели: [
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Установление доверительных и партнерских отношений с ними.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Всю работу необходимо строить на добровольных началах и взаимовыгодных условиях без принуждения, на законных основаниях. И только тогда все участники процесса будут удовлетворены итогом работы.
За основу взяла вариативные технологии : фасилитация, личностно-оринтированные, технологию сотрудничества, коллективного способа обучения, АМО и проблемно-диалоговые технологии – используя их в системе можно добиться определенных результатов, которые будут устраивать всех участников образовательного процесса.
Для системной работы с родителями в свете новых требований разработаны
1. Методические рекомендации по работе с родителями (законными представителями) с использованием вариативных форм работы - родительский клуб «Содружество»
2. Разработка родительских собраний, тренингов, совместных мероприятий типа: «Мой ребенок идет в детский сад», «Маленькие страхи – большие проблемы», «Умеем ли мы слышать и слушать друг друга?», «Русские народные традиции и обычаи», «Традициям отцов и дедов- верны», «Мой будущий первоклассник»и др
3. Подборка упражнений, этюдов, бесед, проигрывание ситуаций и др.
4. Открыт консультативный пункт, отработана вся необходимая документация
5. Составление презентаций, фильмов, фотовыставок, семейные вернисажи, обмен опытом о деятельности детей, педагогов, родителей.
6. Создание предметно-прастранственно-развивающей среды в кабинете психолога
7. Постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников детского сада.
8. Оказание разносторонней помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами
Социальный эффект - Привлечение родителей (законных представителей, чьи дети не посещают детский сад. Оказание помощи семьям с детьми ОВЗ и детьми- инвалидами. Поднятия имиджа ДОУ через совместную работу с родителями