Ирина Баташан
Повышение качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материалы по повышению качества образования. Данная тема обсуждалась на августовской встрече в текущем году. Мой доклад с презентацией.
ФГОС прочно вошел в образовательный процесс, мы работаем опираясь на его цели, задачи и принципы.
Публикация «Повышение качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОС» размещена в разделах
Актуальность проблемы качества дошкольного образования заключается в вариативности большого числа разных программ, используемых педагогическими коллективами. Поэтому каждое ДОУ должно занять индивидуальную нишу в образовательном пространстве, быть конкурентоспособным. Слайд 1 Обращаясь к целям ФГОС видим, что каждый ребенок должен получить гарантированное качественное дошкольное образование на основе единства образовательных требований в условиях реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, не зависимо от места проживания. Слайд 2
Так что же это такое? «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?».
Закон «Об образовании в Российской Федерации» дает определение, которое вы видите на слайде.
Качество дошкольного образования – совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешного перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка.
Таким образом, составляющими понятия «качество образования» являются:
1. соответствие стандарту
2. соответствие ожиданиям социума
3. соответствие личностным ожиданиям
Слайд 3 Кто же является заказчиком и как они определяют качество ДО?
• Потребности общества отражены в соответствующей политике государства. ДО – является «источником развития человеческого, кадрового потенциала» - власти хотели бы иметь четкое представление о результатах деятельности
• Всем без исключения родителям хочется видеть конкретный результат –готовность ребенка к школе.
• Потребности школы, учителей – выпускник ДОУ должен придти в школу с наличием хотя бы минимальных базовых навыков и умений, которые позволят ему самостоятельно включаться в учебную деятельность при классно-урочной системе ее организации
Слайд 5 Кто должен управлять этим процессом? Администрация ОУ, педагогический коллектив, родители (законные представители, дети
Слайд 6 Можно сказать, что качество образования - степень соответствия характеристики деятельности образовательного учреждения установленным требованиям
Каковы составляющие качества дошкольного образования? (Слайд….)
Гарантом качества выступают все виды деятельности направленные на выполнение требований к качеству (Слайд ….)
Слайд 7 Какие факторы могут влиять на оценку качества дошкольного образования? Это:
- ориентация на запросы и потребности заказчиков;
- изменения во взаимодействиях с родителями;
- реализация принципа полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства;
-постоянное совершенствование программно-методического сопровождения образовательного процесса;
- разработка и апробация критериев мониторинга качества образовательного процесса и его конкурентоспособность
слайд 8 Критерии, по которым будем определять качество образования можно выделить в 4-ре большие группы, которые вы видите на слайде и к ним разработать показатели
Уважаемые руководители, предлагаем вам примерные критерии качества дошкольного образования, для рассмотрения, корректировки, относительно свого учреждения
Где оценка качества ДО может быть :
• номинальной, устанавливающей соответствие или несоответствие объекта (процесса) показателю, отражающему качество
• оценочной, фиксирующей не просто наличие или отсутствие признака, но и степень его проявления (для этого используются балльные, процентные, уровневые значения оценок)
• шкалы ранжирования, образующейся путем сравнения отдельных показателей друг с другом, на основании чего каждому из них присваивается определенный ранг
КРИТЕРИИ -Различные требования, которым должны удовлетворять объекты (в педагогике). Показатель - качественная или количественная характеристика каждого признака или свойства.
слайд 9 Мы получаем вот такую системную модель оценки качества образования в ДОУ, где условия осуществления образовательного процесса его организация и содержание, дает результативное качественное образование.
слайд 10 Чтобы эта модель стала системной, необходим мониторинг качества образования. МОНИТОРИНГ систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) её развития и функционирования заданным целям.
Результат дает возможность вносить корректировки.
Слайд 11 В чем же заключается ЦЕЛЬ и Задачи Мониторинга:
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и её отдельных эле-ментах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы качества образования в одном или нескольких учреждениях в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозировать развитие. Определение уровня соответствия качества деятельности дошкольного образовательного учреждения определенным требованиям, нормативам
Слайд 12 Из чего же состоит мониторинг? Из:
- Диагностики - познавательной деятельности, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяющей внутренне состояние (Е. А. Михайлычев)
- И контроля - деятельности, направленного на проверку состояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М. В. Корепанова)
Слайд 13 Алгоритм создания вы видите на слайде. Возможно вы добавите вопросы, на которые вам необходимо будет ответить в ходе работы и найти на них ответы.
Слайд 14 Главной управленческой задачей руководителя и всего педагогического коллектива является умение организовывать и провести МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, спланировать и разрабатывать критерии, характеризующие качество образовательного процесса в учреждении, разработка программы развития учреждения на определенный период, при необходимости корректировка результатов.
За учебный год на заседаниях проблемно-творческой группы, обсуждались вопросы повышения качества дошкольного образования и его конкурентоспособность в свете требований ФГОС.
Отработана нормативная база, составлены дорожные карты по инклюзии в ДОУ, отрабатываются примерные адаптивные программы, индивидуальные маршруты с детьми ОВЗ и детьми- инвалидами, педагоги проходят курсы повышения по работе с детьми ОВЗ, заочно получают высшее образование, запущены дополнительные платные образовательные услуги. Поэтому предлагаем всем дошкольным образовательным учреждениям до конца ноября 2016 года:
- спланировать программу развития своего учреждения на 2016-2020 года
- разработать критерии оценка качества образования дошкольного учреждения, в конце октября на заседании представить свои наработки.
Тем самым перейти о качества образовательного процесса к качеству образовательных результатов. Вот так выглядит буклет
Спасибо за внимание!
Почему то в презентации слайд загрузился вверх дном.