Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС. (6 фото)

Виктория Пасечная (Ключкина )
Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы

Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.

Составил: педагог-психолог- Пасечная В. Ю.

МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска.

При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС встал вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу-психологу для реализации поставленных стандартом воспитательно-образовательных задач.

Если меня попросят назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я отвечу, не сомневаясь : «Песок".

Публикация «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС,» размещена в разделах

Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога-психолога является использование песочной анимации или рисование песком в работе с дошкольниками.

Песок – это замечательный сенсорный материал, непревзойденная по своим возможностям предметно- игровая среда и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования. Игра с ним активизирует и поддерживает детскую фантазию и инициативу. В процессе работы с песком у ребенка закрепляется направленность на процесс, а это и есть залог развития. Используя песок, можно осуществить практически любые свои идеи, а так же совершать увлекательные путешествия, решать множество проблем, ощутить радость творчества.

Песок оказывает не только расслабляющее действие, но и несет лечебную, коррекционную и обучающую функции.

Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие. Поэтому в работе с детьми очень эффективно используют элементы песочной терапии люди многих специальностей: врачи, педагоги, психологи, дефектологи.

Наиболее эффективным в работе с дошкольниками считаю использование:

1. Элементы песочной анимации - рисование песком на световых столах.

2. Элементы классической песочной терапии.

3. Арт-терапия цветным песком.

Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми и взрослыми со следующим спектром проблем:

• Различные формы нарушения поведения;

• Сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

• Психосоматические заболевания;

• Повышенная тревожность, страхи;

• Сложности, связанные с изменениями в семье (развод, переезд, потеря близкого человека и т. п);

• Неврозы.

• Нарушения в развитии высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения) ;

• Отсутствие мотивации, отказ взаимодействовать со взрослыми (воспитатель, родитель).

• Кризисные состояния.

• Дети с ОВЗ.

В своей работе я часто использую элементы песочной анимационной терапии и классической терапии на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

Играя с песком, ребенок испытывает удовольствие, что побуждает его к новым открытиям и изобретениям. Таким образом, ребенок развивает себя сам, планируя, рисуя, воплощая свои фантазии в идеях на песке. Образы, возникающие в сознании, находят свое выражение в реальных и видимых формах. И при этом ребенок не боится ошибиться или сделать что - то не правильно. Дети получают удовольствие от занятия с песком, расслабляются.

На занятия с детьми я знакомлю их со свойствами различных сыпучих материалов. Посредствам песка происходит развитие обеих рук, так как песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками. Это способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Занятия строятся на основе сказок или волшебных историй, которые способствуют не только развитию фантазии и речи у детей, но и более глубокому раскрытию ребенка. Когда ребенок работает с анимационной терапией, он сам придумывает и оживляет сказочные сюжеты. Занятия помогают отреагировать на негативные переживания и снять возникшее психоэмоциональное напряжение, например: застенчивость, агрессию, тревожность.

В работе с песком используются основные технические элементы рисования:

• Песочным карандашом, кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, валиком для песка, стилусами для песка, скребками для песка, кисточками.

• Одновременно использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, отсечение лишнего, засыпанием из кулачка.

Занятие начинается с приветствия, если ребенок напряжен, используются релаксационные и дыхательные упражнения.

Тактильная форма ощущений самая древняя и она непосредственным образом связана с мыслительными операциями, работу нужно начинать с активизации тактильно — кинестетических ощущений.

Для погружения ребенка в мир песка и фантазий, рассказываются истории или сказка. Далее возможно включение расслабляющей или активизирующей музыки, либо продолжается рассказ.

Работа над рисунком начинается с фона. Ребенок набирает песок в кулаки, и рассыпает его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть разного цвета или все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне ребенок набирает немного песка в руку и, выпускает его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображает границы образов. В качестве цветного фона используют разноцветную или блестящую бумагу, с рисунком или без, которую подкладывают под стекло лотка с песком.

Совместные занятия педагога-психолога и воспитателя позволяют ребенку раскрыться, так как наша работа может вестись как индивидуально, так и в группе.

Опыт работы показывает, что использование анимационной песочной терапии и классической терапии дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к занятиям;

- воспитанники чувствуют себя более успешными;

- на занятиях нет места монотонности и скуке;

- у малышей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.

В работе с песком можно использовать различного вида материал : ребристый мячик, сито, морские камни и ракушки, мелкие животные, мерная ложечка, детские лопатки и грабли, песочный карандаш, различные формочки, бусы, разноцветные камни, трафареты, рамки, стилусы для песка, скребки для песка, валики для песка, зеркало (отражение половинки, в общем все то, что ребенок может использовать воплощая идеи.

Для игры с песком так же предусмотрен разноцветный песок, который поможет ребенку создать свой сказочный мир: будь то бабочка или радуга.

Цветной песок используется в нашем ДОУ так же при работе с бумагой. Получаются великолепно – необычные, красочные рисунки цветным песком на бумаге.

Рисование песком цветных картин интересно и необычно для детей. На таких картинах дети учатся сочетать цвета, запоминают части предметов, практикуются в комментировании своих действий. Исследователями обнаружено, что отрицательные эмоции, возникающие у детей, находят свое отражение в песочной картине. Но при совместном создании такой картины они постепенно ослабевают и как бы «уходят в песок». Песок, как вода, поглощает отрицательную энергию, очищает ее, стабилизирует эмоциональное состояние ребенка. В этом и заключается терапевтический эффект песочной терапии.

В своей практике при работе с песком я отрабатываю понятие ряда. Ряд важен при ориентации на листе бумаги, при чтении, при счете. В этом случае задание может звучать так: за одну минуту ты стараешься найти в песочнице все семь фигурок, спрятавшихся там. Оживление игрушек важно для ребенка. Найденные фигурки выстраиваются в ряд и ребенок приступает к решению образовательных задач:

-Правильно назови все игрушки (это мышка, лошадка, лягушка)

-Кто стоит в ряду первый, кто — последний, кто находится в середине ряда?

-Около кого стоит кошка?

-Между кем находится петушок?

-Кто встал в ряд раньше всех, позже всех?

-Кто в этом ряду лишний? Почему? (ракушка, т. к. она не игрушка)

Отработка ряда осуществляется в дальнейшем на цифрах и буквах.

Результатами использования песочной анимации и классической пескотерапии у воспитанников является:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения) ;

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Обучение письму - развитие мелкой моторики и подготовка ведущей руки к письму.

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих воспитанников.

Таким образом, применение техники песочной анимации и классической позволяет лучше понять природу ребенка и свои собственные переживания, делает работу педагогов более интересной и творческой. Каждый специалист, практикующий анимационную песочную терапию, оказывается в пространстве творческого поиска и получает возможность постоянно совершенствовать свою работу, находить новые формы проведения занятий.

Играть с ним дети начинают уже с полугода, подкидывая его совочком, перемешивая ладошками. Песок привлекает детей возможностью делать куличики или домики – пещерки для маленьких игрушек, переплетающиеся трассы для машинок и канавки для воды. Даже взрослых он не перестает манить своими возможностями строить туннели, возводить огромные города с домами и замками, булыжные мостовые.

Известно, что теплые песчаные ванны оказывают исцеляющее действие на больных людей, и любой врач может это подтвердить. Мягкий мелкий песок, прогретый солнцем, оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние.

Песок как средство терапии можно использовать для работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (в частности испытываемых затруднение в общении и нарушение координации движения). Песок позволяет таким детям почувствовать, что они в состоянии сотворить много разных вещей, и при этом возможно общение даже без слов

(что позволяет детям, с проблемами с речью развиваться и выражать себя и свои эмоции).

Ребенок, не владеющий навыками рисования, может без труда научиться рисовать и обрести достаточный опыт в этой деятельности.

Рисование на песке – как один из способов работы с песком – очень эффективен при обучении письму, ведь самостоятельное, а значит мотивированное для ребенка, рисование узоров и мелких деталей великолепно тренирует мелкую моторику руки, а так же последующее использование изображения как знака являются подготовительной степенью для формирования письменной речи. Было отмечено, что дети, которым с трудом давалось написание букв, осваивали письмо гораздо легче, рисуя пальцем на мягком песке. При этом очень помогало, рисование основных геометрических фигур. Рисование фигур на песке – оптимальная методика при обучении письма.

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же релаксации, при этом активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Песок мягок, податлив, способен слипаться, что придает ему исключительные лечебные свойства. Создание мысленных образов, работа руками и получение удовольствия – все в совокупности и лежит в основе лечебного эффекта, создаваемого занятиями с песком.

Песок является отличным сенсорным стимулятором, например, беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок – они становятся более расслабленными, раскованными. А гиперактивные, инициативные и раздражительные дети реагируют на прохладный песок – он помогает им сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их. Играя с песком, дети проявляют уверенность и любознательность.

Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.
Использование и применение инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно ориентированной терапии по ФГОС Составил педагог психолог Пасечная В МБДОУ Золотой ключик г При переходе дошкольных образовательных учреждений на Внедрение и реализация ФГОС встал вопрос какими методами и средствами пользоваться педагогу психологу для реализации поставленных стандартом воспитательно образовательных задач

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольникамиИспользование различных технологий музыкального образования в работе с дошкольниками В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Игровые музыкально-двигательные.

Использование информационных технологий в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Видео Горб Елена Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ Школа №1359 с углублённым изучением английского языка В период нового этапа реформирования.

Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений,.

Разнообразие здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ЗПР в условиях ФГОС Разнообразие здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ЗПР в условиях ФГОС. Здоровье ребенка, его социально-психологическая.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование инновационных технологий в работе с родителями» Добрый день, уважаемые коллеги. Я хотела бы с вами поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне нравится это направление, и надеюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками в условиях ДОУ по телесно-ориентированной терапии по ФГОС.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пасечная (Ключкина ) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД