Папки-передвижки

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ.

Марина Цыбульская
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ.

Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленка», г. Абакан, республика Хакасия.

Аннотация

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях у дошкольников с нарушениями речи.

Биоэнергопластика, кинезиология, ИКТ

Публикация «Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ,» размещена в разделах

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования.

Система дошкольного образования была деформирована влиянием школы. В детских садах произошла подмена игры учебной деятельностью. Результативность работы детского сада проверялась через призму оценки учителями того, насколько ребенок подготовлен к школе. Такое положение неправомерно ни с точки зрения возрастной психологии, ни с позиции реальных потребностей детей. Эту ситуацию призван изменить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Стандарт дошкольного детства – это, прежде всего, стандарт «поддержки разнообразия детства». Реализация этого принципа означает, что в детских садах должны быть созданы условия, которые отвечали бы реальным интересам и потребностям детей.

В условиях внедрения ФГОС, когда процедура тестирования детей и оценки педагогов по уровню успешности детей в группе уходят в прошлое, показателем качества образования становится развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Необходимо создать такую предметно-пространственную среду, которая обеспечит собственную активность ребёнка. Предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, функциональной, доступной и безопасной, способной к коррекции и развитию.

Современный педагог должен обладать умением вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания. Педагог должен уметь выбрать активные формы обучения, обеспечить индивидуализацию и, вместе с тем, «равные возможности полноценного развития»

В нашем ДОУ применяются современные инновационные технологии. Все педагоги работают над развитием творческих способностей детей, выявлению и развитию детской одаренности. Непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, нестандартных форм проведения, широко применяются ИКТ, проектно-исследовательская деятельность.

В настоящее время очень важна проблема сохранения и укрепления здоровья детей. В нашем детском саду ведется целенаправленная программа по оздоровлению воспитанников. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше времени именно в детском саду, так как это самое благоприятное время для выработки правильных привычек и здорового образа жизни. Поэтому стало актуальным использовать здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях.

Изучив технологии Базарного В. Ф. мы стали применять их на занятиях по развитию речи. Занятия проводим в «режиме динамических поз». Дети не сидят постоянно за столами. Там где возможно, выполняем задания, стоя или перемещаемся по группе. В моменты релаксации дети могут прилечь на ковре, послушать спокойную музыку и отдохнуть. Следующая технология – это построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Отличительной особенностью данной методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного восприятия повышается в условиях пространственного обзора. Опыт показал, что такие занятия как обучение грамоте, развитие речи эффективны в данном режиме, т. к. основную информацию дети получают через зрительный анализатор. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного восприятия и развития сенсорно – моторных функций.

В своей работе используем упражнения и игры для развития правильной осанки. С огромным увлечением дети выполняют «Алфавит телодвижений», где воспринимая заданную букву, используют мышечное напряжение, соединяя его с абстрактным представлением. Дети телом рисуют любую букву, а это движение, мышление, развитие.

На логопедических занятиях используем точечный массаж и взаимомассаж, который очень нравится детям, массаж рук, пальцев рук, различные пальчиковые игры.

В организационные моменты включаем релаксационные, мимические, имитирующие упражнения. Релаксационные упражнения помогают снять повышенное напряжение у детей с дизартрией.

Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют развитию подвижности артикуляционного аппарата.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы процесс был более увлекательным и занимательным, применяем такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Развивая мелкую моторику, создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Также на занятиях используем методику, которая позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей и коррекции проблем в различных областях психики. Применение данного метода позволяет улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снижает утомляемость, повышает работоспособность.

Использование инновационных технологий повышает результативность коррекционного процесса. Каждая из этих технологий имеет оздоровительную направленность, формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, повышает работоспособность, внимательность, активность. Оказывает стимулирующее влияние на психомоторную и умственную деятельность, развивает речь.

© М. В. Цыбульская, 2016

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование инновационных образовательных технологий Использование инновационных образовательных технологий Название технологии/или методики Цель использования технологии/методики Описание.

Использование инновационных технологий в познавательно — речевом развитии дошкольников Речь является одной из самых сложных форм проявления высших психических процессов. Ни одна сколько – нибудь сложная форма психической деятельности.

Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер,.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности Справка по итогам тематического контроля «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в процессе образовательной деятельности».

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование сухого бассейна на логопедических занятияхИспользование сухого бассейна на логопедических занятиях Использование сухого бассейна на логопедических занятияхНа логопедических занятиях я использую сухой бассейн, наполненный горохом, в котором.

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: "Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ.
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Цыбульская (УИ 193666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД