Наталья Николаева
Использование инновационных технологий в ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование инновационных технологий в ДОУ.
В настоящее время коллективы детских садов внедряют в свою деятельность инновационные технологии. Поэтому перед воспитателями встала задача выбрать такие формы работы с детьми, которые больше всего способствуют развития личности ребёнка.
К современным инновационным технологиям относятся :
*здоровье сберегающие технологии;
*информационно-коммуникативные технологии;
*игровые технологии;
*технологии проектной деятельности;
*личностно-ориентированная технология.
Публикация «Использование инновационных технологий в ДОУ,» размещена в разделах
Но педагогам недостаточно знаний о новых технологиях, важно уметь применять их в своей деятельности с детьми.
Целью воспитателя в ДОУ является создание такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать развитию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию его индивидуальности.
Для педагога, который овладел технологиями на практике, главным ориентиром будет саморазвитие ребенка.
Новые педагогические технологии должны отвечать требованиям:
1. Концептуальность (воспитание детей должно основываться на определённой научной концепции).
2. Системность (нововведения должны быть целостными, логичными, а все их элементы взаимосвязанными).
3. Управляемость (у коллектива должна быть возможность ставить перед собой цели, планировать свою деятельность и в процессе деятельности корректировать те или иные моменты).
4. Воспроизводимость (технологии должны быть эффективны вне зависимости от личности воспитателя, который применяет её в своей работе).
К здоровье сберегающим технологиям относятся :
* физкультурные занятия;
* подвижные игры;
* утренняя гимнастика;
*гимнастика после дневного сна;
*пальчиковая гимнастика;
*дыхательная гимнастика;
*физкультурные досуги, праздники;
*коммуникативные игры;
*система бесед из серии «Урока здоровья»;
*игротерапия;
*самомассаж.
Технологии проектной деятельности
Проектная деятельность позволяет воспитателю лучше узнать своих воспитанников, не навязчиво заглянуть во внутренний мир каждого ребёнка, при этом развивая и обогащая их социально- личностный опыт, через включение детей в сферу межличностных отношений. В ходе реализации проекта происходит развитие у детей познавательных навыков и умений, дети учатся самостоятельно конструировать свои знания, развивается творческое мышление.
Проект объединяет все образовательные области развития детей. Происходит интеграция между способами решения учебных и творческих задач, способами мыслительной, художественной, речевой и другими видами деятельности. В результате, формируется полное видение картины окружающего мира. Процесс реализации проекта даёт детям возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Коллективная работа развивает коммуникативные и нравственные качества детей. Проектная деятельность предоставляет детям возможность самостоятельно приобретать знания при решении практических задач, которые требуют интеграции знаний из разных предметных областей.
Виды проектов:
*практико-ориентированные;
*исследовательские;
*творческие;
*игровые;
*информационные.
Личностно-ориентированные технологии.
Данная технология направлена на обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития ребёнка и реализации его природных потенциалов. То есть личностно-ориентированные технологии отличаются гуманистической направленностью и нацелены на разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка. Воспитатель и дети вместе выбирают цель и способы решения той или иной проблемы, при этом они находятся в сотворчестве и сотрудничестве, ребёнку даётся свобода выбора. Воспитатель находятся рядом с детьми, не мешает им творить, принимают и понимают их позицию, бережно относятся к результатам детской творческой деятельности
Информационно- коммуникативные технологии.
Данные технологии активно используются в работе ДОУ.
Занятия с использованием ИКТ активизируют внимание детей, повышают их заинтересованность, удерживают внимание, стимулируют познавательную активность.
Педагогам ИКТ помогают получить дополнительную информацию, разнообразить наглядный материал к НОД,
Игровые технологии.
Игровые технологии направлены на развитие индивидуальности ребёнка.
В зависимости от индивидуальных способностей ребёнка, воспитатель подбирает такие игры, которые раскрывают и развивают талант дошкольника.
Итак, все инновационные технологии направлены на повышение качества дошкольного образования.
Для детей-обучение интересное, в игровой форме.
Для родителей-эффективное обучение (подготовка к школе).
Для воспитателей-положительная оценка их деятельности руководителями ДОУ и родителями.