Татьяна Шигабутдинова
Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Использование инновационных технологий, при работе с детьми, для меня как воспитателя - это огромная помощь: при разработке занятий, изготовление пособий, закрепления пройденного материала, консультаций для родителей, родительских собраний.
Публикация «Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Слайд 1. Создания мультимедийных презентаций, которые заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП. Обычно, мне приходилось использовать много наглядного материала, который не всегда бывает нужных размеров. Презентации, выполняют функции демонстрационного материала. С помощью, которого дети знакомятся с математическими представлениями, учатся соотносить количество предметов с цифрой и числом, порядковому и обратному счету. Дети закрепляют и значительно расширяют понятие о числе, времени, пространстве, геометрических фигурах, величине предметов. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, что способствует хорошей результативности занятия, развиваются зрительное внимание и зрительная память, адаптируются абстрактные математические понятия в доступной для детей форме.
Я использую отдельные презентации на протяжении всего занятия, т. к. они связаны с сюжетом (не более 10- 15 минут) также использую презентации и как часть занятия, например, дидактическая игры, подача нового материала, проверка знаний, выполнение отдельных заданий. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Слайд 2. «Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с детьми».
Для детей – это, прежде всего, интересные занятия с отличной наглядностью. Детям интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более что современным детям очень близко восприятие экранных образов. Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста, нуждаются в том, чтобы занятия были интересными и увлекательными, им нужна дополнительная мотивация. Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками немыслимы без элементов игры, в которой они всегда принимают самое активное участие.
У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно.
Конечно, занятие нельзя строить только на использовании мультимедийных технологий, но даже непродолжительное ее применение позволяет мотивировать детей, сделать процесс обучения более интересным и эффективным.
Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала, а это и является целью моей работы как воспитателя.
Слайд 3. «Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями».
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях и помочь в понимании его индивидуальных особенностей.
Сегодня очень многие родители плотно заняты на работе, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят инновационные технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Во время проведения родительских собраний большую помощь оказывают компьютерные презентации. Благодаря презентациям мы, получаем возможность представить не только основные теоретические сведения, но и использовать
Слайд 4. фотографии с занятий.
Слайд 5. продемонстрировать видео с проведенных в группе занятий, «Медведь проснулся - Весна пришла!» Видео с занятия: «Украсим картину»,
Слайд 6. Видео дидактических игр: «Чудесный мешочек» «Математический киндер».
Слайд 7. Видео физкультминуток: «Неделька», «Ну - ка цифры стройтесь в ряд», «Мячи бывают разные», «Мышки», «Пальчики уснули», «В гости мы идем к сове», «Аист длинноногий».
Слайд 8. Презентации к занятиям: «На поляне дуб стоит», «Поможем Незнайке», «Приключение Нолика», «Чему мы научились!
Для родителей появляется дополнительная возможность в интересной, красочной форме познакомиться с жизнью своих детей в детском саду. Заглянуть в мир своего ребёнка, не пропустить важные моменты его развития. Информация, полученная таким образом, родителями лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше. Наши родители молодые, современные люди, им привычно такое общение, это их среда.
Слайд 9. Обращаю внимание родителей на то, что знания, которые дети получают в детском саду необходимо на основе игр закреплять дома, играя с ребенком. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Слайд 10. Даю рекомендации, обратить внимание на Интернет-ресурсы, которые можно использовать дома с целью развития познавательного интереса к математике.
Интернет– ресурсы:
Занимательные уроки Роберта Саакянца - Арифметика для малышей.
«Уроки тетушки Совы. Арифметика-малышка»
ПочемуЧка - детям, родителям и педагогам.
Теремок ТВ
Умные Дети ТВ / Smart Kids TV
«Мизяка Дизяка» — развивающие мультики и обучающие видео для детей от одного до семи лет.
РАЗВИВАЙКА. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ и т. д.