Светлана Захарова
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе. Мы не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.
Инновационной деятельностью МАДОУ является «Использование информационно- коммуникативных технологий в процессе развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Информационно – коммуникационные технологии помогают нам в организации мероприятий с родителями. Работа с ноутбуком, демонстрация презентаций в непосредственной образовательной деятельности и свободной деятельности позволила развить мышление и творческие способности, улучшить восприятие материала воспитанниками.
Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; принтер, презентация);
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям
Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. созданы серии презентаций к занятиям, праздникам, консультациям для родителей.
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их. Использование фоторамки для ознакомления родителей насыщенной и интересной садовской жизнью детей;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности.
Создание персональной электронной почты.
Нами применялись в непосредственной образовательной деятельности основные формы работы с ИКТ: познавательные игры, демонстрационные: мультипликационные фильмы серии «Спасайкин», «Уроки тетушки Совы», «Уроки безопасности». Презентации мы используем на занятиях, которые эмоционально окрашивают, привлекают, вызывают у детей живой интерес. Являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности знаний!
При применении ИКТ учитывали и здоровьесберегающие технологии. Использование технических средств ограничивали временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей (требование СанПин) : презентации - до 5 мин., кинофильмы - до 10 мин.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.
Каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.