Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы-интернат

Кравченко Наталья Ивановна
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы-интернат
▼ Скачать + Заказать документы

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне

действовать самому – я научусь» (Древняя китайская мудрость)

В современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы-интернат» размещена в разделах

Одним из приоритетных стратегических направлений модернизации образования в Российской Федерации является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями обучения. Информационно-коммуникационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с такими детьми.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Использование ИКТ в моей работе открывает возможности:

• представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;

• создать положительную мотивацию за счет использования средств привлечения внимания;

• активизировать познавательную деятельность воспитанников;

• оптимально использовать время на занятии;

• видеть реакцию воспитанников, вовремя реагировать на изменяющуюся ситуацию.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления материала к внеклассным мероприятиям считаю создание мультимедийных презентаций. Применение на занятиях электронных презентаций на сегодняшний день весьма актуально, т. к. именно здесь возможно учесть специфику конкретной группы воспитанников, конкретный контингент детей с учетом их психического, физического и эмоционального уровня развития.

Использование мультимедийных презентаций в моей педагогической деятельности способствует:

• повышению эффективности усвоения материала детьми;

• повышению скорости запоминания ( включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

• активизации и развитию высших психических функций, мелкой моторики рук;

• формированию теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых, повышению их интеллектуально-творческого развития;

• созданию дополнительных визуальных динамических опор для анализа ребенком собственной деятельности;

• подготовке детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

Презентации powerpoint использую на различных этапах совместной организованной деятельности:

• В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

• Как сопровождение моего объяснения презентации и ее элементов (схемы, рисунки, видеофрагменты и т. д.);

• Как информационно-обучающее пособие;

• Для контроля усвоения материала детьми.

Мультимедийные презентации обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов занятия. При создании презентации сначала выстраиваю в систему тот материал, который нужно повторить или обобщить, разбиваю его на самостоятельные дидактические единицы – учебные эпизоды, каждый из которых составляет определенный слайд. Работая с отдельным слайдом, продумываю, за счет чего будет усилен обучающий эффект урока: правильной последовательности подачи материала на экран, верным выбором эффекта анимации, цветовой гаммы, представлением печатного текста, который должен появиться на экране в заранее продуманное время.

Особое внимание на занятии с применением компьютерной техники уделяться здоровьесберегающим технологиям : учитывается соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к занятию. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны. Физкультминутку для воспитанников также может провести с помощью презентации (Приложение №1). Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.

Использование созданных мною мультимедийных презентаций показало, что у воспитанников повысилась мотивация познания, что просматривается в результатах диагностики, проводимой в течение учебного года (Приложение №2). Улучшилась результативность воспитания, повысился интерес к моим занятиям. Проведение занятий с применением мультимедийных презентаций – это мощный стимул в воспитании. При этом у меня появляется возможность проявить творческий подход к созданию и проведению современного, полноценного, интересного занятия.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате применения ИКТ в нашей школе - интернат, значительно повысился интерес педагогов в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио воспитанников. Каждый год мои воспитанники принимают участие в ряде районных, областных и международных интернет - конкурсах с применением ИКТ (Приложение №3).

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Литература:

1. Гаврикова Л. П., Кремер О. Б., Подвальный С. Л. Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе. – Воронеж: Издательство «Научная книга»

2. Князева Е. В. Применение информационных технологий в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Коррекционная педагогика – М., 2009.- №4(34)

3. Кукушкина О. И. Компьютерные технологии в контексте профессии: обучение студентов. Дефектология – М., 2001. – № 3

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду «Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду» Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (для детей 4-5 лет) (Слайд1-2) Введение федеральных государственных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников В условиях современного развития общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДООИспользование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОО В последние годы все больше развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в среду нормально развивающихся.

Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка Информационно-коммуникационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы-интернат
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе школы-интернат» (включая файлы) размещена пользователем Кравченко Наталья Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД