Земфира
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (для детей 4-5 лет)
(Слайд1-2)
Введение федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает совершенно новое проектирование образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения с использованием новых технологий.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Средняя группа
- Темочки
Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.
Основной целью педагога является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребёнка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни. Информатизацию образования следует рассматривать как одно из важных средств достижения поставленной цели.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий.
(слайд 3 - 4) Что же такое ИКТ?
«Информационные технологии – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте» (И. Г. Захарова).
(Слайд 5)
Применение компьютерной техники позволяет сделать ООД привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
С появлением в группе ПК, проектора, процесс создания базы методических и демонстрационных материалов значительно облегчился. Новые технические средства и свободный доступ к сети Интернет позволили оперативнее производить подбор иллюстративного материала для образовательной деятельности, для оформления стендов, группы. Так, например, при подготовке к занятию в соответствии с темами календарного плана мы часто сталкивались с нехваткой наглядного материала. Сейчас подбираем необходимые картинки и иллюстрации, дидактические игры, видео презентации в соответствии с целями занятия.
(6 слайд)
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников использование компьютера обладает рядом преимуществ: (с которым вы можете ознакомится на слайде)
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
• предоставляет возможность индивидуализации обучения;
ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
(Слайд 7 8 9 10)
Кроме того, презентации можно использовать для индивидуальной работы с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических функций, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Можно детально остановиться на вопросах, наиболее заинтересовавших детей. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. С мультипликационными и сказочными героями гораздо интереснее, запоминать цифры, цвета, формы.
В нашей группе мы создаем презентации по темам календарно-тематического планирования для детей 5 го года жизни. Например, по математике собран богатый материал для проведения занятий по различным темам: это и игры с цифрами, геометрическими фигурами, стихи и загадки, презентации на закрепление счета и решение логических задач. Также и по остальным разделам программы «Радуга».
(слайд 11) Хотелось бы отметить, что собран материал по проведению различных видов гимнастик. Ведь в течение дня неоднократно проводятся артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики и минутки релаксации. И хочется их проводить интересно и в разнообразной форме. В итоге, в течение года в группе сформировалась своя медиатека презентаций.
ИКТ активно используем и в работе с родителями. Так, например, мы производим видеозаписи моментов ООД, самостоятельной деятельности детей, праздников, из которых монтируем тематические видеофильмы для родительских собраний. Это позволяет родителям взглянуть на своего ребёнка в условиях и ситуациях, обычно недоступных их взгляду.
Сейчас мы начали использовать документ-камеру и цифровой микроскоп для различных видов деятельности с детьми.
(слайд 12) Использование ИКТ требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями санитарных правил. При планировании деятельности мы учитываем условия и требования к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Спасибо за внимание.
[