Альбина Латыпова
Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка
Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.
Публикация «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Использование компьютерных технологий на занятиях иностранным языком можно представить в разнообразных формах. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
-электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
-электронные энциклопедии и справочники,
-тренажеры и программы тестирования,
-образовательные ресурсы Интернета,
-DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
-видео и аудиотехника,
-научно-исследовательские работы и проекты.
-интерактивная доска
Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый учащийся получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению они могут произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый студент может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех студентов в группе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны преподавателя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет студенту получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания. Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может вести диалог со студентом. Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для развития речевой деятельности и навыков аудирования.
С дидактической точки зрения преимущество Интернета перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов, а также в облегчении и ускорении межнациональной коммуникации. Время от времени можно использовать материал онлайн газет. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является прекрасным помощником. Она позволит учащимся быть в курсе мировых событий, происходящих в данный момент.
Подводя итог, следует отметить, что несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является переход на методы поисковой и творческой деятельности преподователя и учащихся. Это помогает воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой личности. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет. По окончании раздела в учебнике в целях контроля усвоенного учащимися материала можно предложить учащимся выполнить презентацию по определенной теме и отправить на электронную почту преподавателя для проверки и получить ответ с оценкой и комментариями.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.