Дмитриенко Марина Сергеевна
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных стандартов меняется представление о работе с семьей.
Одним из основных направлений работы воспитателя является взаимодействие с семьями воспитанников. Данное направление не будет полноценным без привлечения родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Родители не должны быть «зрителями» или «наблюдателями», даже в современном мире они остаются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Партнерское взаимодействие с родителями включает в себя совместное решение воспитательно-образовательных задач, а так же просвещение родителей.
Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности.
Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (для посещения родительских собраний и консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями.
Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ с использованием ИКТ.
ИКТ помогают оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников следующим образом:
-упростить просмотр тематических презентаций по разным направлениям
-проконсультировать на сайте группы
-ознакомить с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, конкурсы.
Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т. д. Однако современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому становится актуальным использование интернет-ресурсов при оформлении информационных уголков для родителей. Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает облегчить восприятие нужной информации.
Важным элементом использования ИКТ для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием медиатехники. Благодаря презентациям можно предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в детском саду. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя представить без использования ИКТ.
Говоря об использовании ИКТ, конечно, не стоит отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Педагоги не всегда приветствуют инновационные формы работы с родителями. Важно донести до НИХ, что родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.