МААМ-картинки

Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе

Ирина Зак
Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Публикация «Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе» размещена в разделах

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Поэтому работая по этой технологии, мы ставим перед собой следующие задачи:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий;

- наставником в выборе компьютерных программ;

- сформировать основы информационной культуры его личности;

- повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.

Использование в НОД предъявления информации на экране компьютера в игровой форме - вызывает у детей огромный интерес, несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка, обладает стимулом познавательной активности детей. В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни. Я использую интернет, электронные издания образовательного направления, музыку, что в большей степени вызывает интерес у детей. Владения информационно-коммуникационными технологиями помогает мне чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

Одним из основных средств расширения детских представлений мы считаем презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Так, например в НОД в старшей группе на тему: «Весна пришла», с помощью ИКТ мы показали детям «Красную книгу», картинки растений и животных, которые занесены в «Красную книгу», что позволило детям в более крупном варианте рассмотреть и запомнить вымирающие виды; в НОД в подготовительной группе «Мой край любимый», дети путешествовали по Самарскому краю, где фоном достопримечательностей была презентация, что позволило образно детям перенестись в те места, которые были на слайдах; в НОД в подготовительной группе на тему «Профессии», к нам в гости приходил повар, он с собой принес картинки, где он работает, и которые мы посмотрели в презентации, и объяснил детям, что, где находится и для чего, и др. ИКТ это наглядность, дающая возможность нам выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Мы считаем, что использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Возможность использования аудиоматериалов позволяет также организовать работу по правильному звукопроизношению. Свою работу проводим совместно со специалистами: педагогом – психологом, учителем – логопедом, медицинской сестрой, а также совместно с родителями, в результате этого получаем следующие результаты:

1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;

2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;

3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;

4. Создание системы поддержки семейного воспитания;

5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

Часто с детьми отправляемся в виртуальные экскурсии, которые позволяют получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения: «На Жигулевские горы»; «Интерактивные прогулки по лесу»; «Сказочный Эрмитаж»; «Первые шаги в искусство»; «Знакомство с театром»; «Видео путешествие по тропинкам родного края» и др. Также дети играют в дидактические игры с применением интерактивной доски: «Смайлики»; «Зимующие птицы»; «Сказки»; «Что лишнее?»; «Дружим с природой» и др. Играя в интерактивные игры, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Дети стали более внимательными, коммуникабельными, активными. Мы пришли к такому выводу, что технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Для меня, как педагога научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Список использованной литературы :

1. Всероссийский научно – методический журнал «Детский сад – всё для воспитателя, Москва «Просвещение», №2 февраль 2014г.

2. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2015.- №6.

3. Журнал «Дошкольное воспитание», - М. : Просвещение, №4, № 7, 2016г.

4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе : учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2016

Публикации по теме:

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Нашу повседневную.

Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой ДОКЛАД из опыта работы «Использование информационных коммуникационных технологий при ознакомлении детей второй младшей группы с природой».

Использование информационных технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством в дополнительном образовании «Использование информационных технологий на занятиях декоративно- прикладным творчеством в дополнительном образовании» В настоящий момент.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОО Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте. Вот почему укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного.

Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационных коммуникативных технологий в воспитательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зак (УИ 224942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД