Елена Минаева
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-коммуникативные технологии - владение навыками интерактивной доской, электронной почтой, интернетом, использование обучающих программ, цифровых образовательных ресурсов и средств
Современная информация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой, позволяющей в полной мере реализовать развивающие компьютерные технологии обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению знаний.
Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
В последнее время в моей образовательной деятельности особое место занимает интерактивная доска, и проекторное использование мультимедийных презентации. Интерактивные задания, игры и упражнения воспитанники выполняют с большим удовольствием на доске. Ребята рисуют, дорисовывают (завершают задание, перемещают предметные картинки, цифры, знаки, сортируют, устанавливают соответствия, классифицируют.
Дети старшего дошкольного возраста легко выполняют логико-математические задания, составляют слова, решают кроссворды, оперируют геометрическими фигурами, выполняют упражнения занимательного содержания.
Презентации используются, как методическое пособие познавательного, ознакомительного, закрепляющего материала в образовательной деятельности, применяется и используется в виде динамических пауз - физминутки, офтальмотренажеры, речевые разминки, артикуляционные гимнастики.
ИКТ позволяет представить свои выступления, разработки, доклады, отчетности, результаты мониторинга, проекты в виде презентаций на педагогических советах, методических объединениях, педагогическом консультировании, мастер-классах, конференциях.
В работе с родителями ИКТ применяется на собраниях, мастер-классах, родительских клубах. В расширении представлений о жизни детей в ДОУ хорошо зарекомендовала себя фоторама, которая помогает в подаче фотоматериала, видеороликов прошедших мероприятий в ДОУ с детьми в образовательной и совместной деятельности (викторины, развлечения, праздники, игры, продуктивная деятельность)
Сетевое общение представляется в виде получения информации на форумах, презентациями своего опыта, общением и перепиской с родителями, педагогами, выходом на международные образовательные порталы, обучением, получением дополнительной методической и педагогической информации.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют на одном занятии использовать как стандартное программное обеспечение, входящее в состав комплектации ИД, так и авторские презентации, тренажеры, видеоролики, компьютерные игры и т. д.
Формы использования :
1. Электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, интерактивной доске, видео и аудио технике;
2. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов : флеш-игры, презентации на сайтах;
3. Создание авторских презентаций, фотоальбомов в MicrosoftPowerPoint;
4. Электронные книги (детские энциклопедии, справочники т др.);
5. DVD, CD диски, аудикассеты.
Предоставляются возможности:
- повышение мотивации детей к трудным видам деятельности;
- расширение кругозора дошкольников, развитие познавательных процессов;
- повышение эффективности усвоения материала детьми за счет образного типа информации, понятного детям, действует принцип наглядности и доступности;
- повышение скорости запоминания ( три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная);
- активизация и развитие высших психических процессов, мелкой моторики рук;
- формирование теоретического, творческого, рефлексивного мышления, повышение их интеллектуально-творческого развития;
- реализация индивидуального подхода;
- возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (позволяет реализовать принцип прочности, систематичности);
- совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями, видеороликами, позволяющие демонстрировать объекты, явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;
- подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.
Таким образом, компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом.