МААМ-картинки

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка

Юлия Кирюшина
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка
▼ Скачать + Заказать документы

Введение английского языка в дошкольную образовательную систему было продиктовано рядом причин, основной из которых явилось противоречие между возросшей ролью овладения английским языком в современном мире и превращением его в существенный фактор социально-экономического развития общества и государства в целом и несовершенством обучения им в современной российской школе.

Публикация «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка» размещена в разделах

Первые результаты эксперимента подтвердили предположение о том, что включение английского языка в программу дошкольных учреждениях позволяет полнее реализовать его воспитательный и развивающий потенциал, способствовать формированию личности ребенка, его общих и языковых способностей, более прочному усвоению иностранного языка при его дальнейшем изучении.

Но надо отметить, что в процессе осуществления эксперимента встали проблемы, которые были связаны с методическим содержанием и структурой курса обучения, а так же с преемственностью обучения английскому языку между детским садом и школой.

Итак, новая система организации процесса обучения английскому языку доказала, что является действенной, но в то же время отметила, что курс обучения, который применяется сейчас, не всегда эффективен в новых условиях, а так же учителя школ, как правило, не знают специфики работы в детском саду и механически переносят школьные приемы и методы обучения английскому языку на детей дошкольного возраста.

Учебная деятельность характеризуется, прежде всего, мотивационным аспектом. Если применять данное высказывание к обучению английскому языку, то можем сказать, что учебная мотивация выступает в роли коммуникативно-познавательной потребности на фоне собственно учебной. Что касается обучения дошкольников, то здесь проблема мотивации признается ключевой, т. е. учитель должен мотивировать детей, заинтересовать детей в изучении английского языка, сделать свои занятия интересными и запоминающимися, эмоционально окрашенными.

В игровой деятельности детей дошкольного возраста, как уже отмечалось, зарождается учебная деятельность. Происходит это опять же благодаря моделированию как всеобщему методу опосредствованного изучения любых объектов и их свойств.

Кроме того, сама игра, сформировавшая у ребенка воображение и способность к символическим замещениям одних предметов другими и воспитавшая потребность в воображаемой условной сфере жизни, уже не способна удовлетворить и использовать эту потребность и эти способности, поскольку не несет в себе ни достаточно разносторонних сведений, адекватных указанной сфере, ни умений обращаться с ними. Источник таких сведений и умений лежит уже вне игры, – он заключен в системах теоретического сознания общества, являющегося предметом познавательных мотивов учебной деятельности и ее объектом.

С привнесением в игру учебной деятельности, игра не утрачивает ни своей значимости, ни мотивирующей способности. Оставаясь формой условной деятельности дошкольников, она предстает перед нами как идеальный феномен человеческой культуры, как насущная, объективная потребность процесса познания мира. «Очевидно, что основная сфера деятельности людей – реальная, а не условная. Но если взять общество в целом, если рассматривать его целостную культуру, то в ней, видимо, всегда были, есть и будут игровые феномены… Наряду с реальными формами жизнедеятельности человека всегда существуют игровые, условные. Без этого он не смог бы существовать как активный субъект общественного производства». [Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991., стр. 39.]

Я работаю в МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» с 2015г. Веду кружок дополнительного образования «Английский для малышей». В моем кружке занимаются дети от 4 до 7 лет. Всего 23 воспитанника. Мною составлена Рабочая программа обучения детей основам английского языка. Она включает в себя следующие задачи:

Образовательные:

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с англоязычными людьми;

• расширение лингвистического кругозора дошкольников (овладение первичной коммуникацией на втором языке);

• приобщение к культуре стран изучаемого языка;

• формирование элементарного осознания явлений языка и речи;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления дальнейшего психологического барьера;

Развивающие:

• развитие элементарных навыков устной речи на иностранном языке;

• формирование личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти, мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной деятельности;

• развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, в группе.

Воспитательные:

• воспитание активности, дисциплинированности и наблюдательности;

• воспитание любви и интереса к английскому языку – формирование социокультурной осведомленности;

• способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;

• воспитание дружелюбного отношения к представителям других стан;

• воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.

В своей работе я опираюсь прежде всего на игровые технологии, близкие и доступные детям дошкольного возраста. Использую опыт таких педагогов как: Выготский Л. С., Я. Г. Неуймин, Амонашшли Ш. А., Верещагин Е. М., Денисова Л. Г., Штульман Э. А., Завьялова А. Г., К. А. Родкин, М. Ф. Стронин, Е. И. Негневицкая.

Комплекс игр-упражнений для обучения дошкольников англоязычному общению.

Рекогносцировочные игры-упражнения. Задача данного типа упражнений в обучении аудированию состоит в формировании механизмов восприятия и внутреннего проговаривания и соответствующих слуховых фонематических навыков. В целях достижения поставленных задач могут использоваться песенки, считалки, рифмовки, игры-драматизации «Теремок», «Репка», речевые и фонетические зарядки в исполнении учителя или кукольных персонажей и с оценкой детьми их игровых учебно-речевых действий. Например, игра «Тренер и спортсмены» : тренер (учитель) дает команды «спортсменам» : Jump, Run, Swim… Если спортсмены правильно выполняют команда, дети им аплодируют.

Дифференцировочные игры-упражнения. Данный тип упражнений в аудировании формирует механизм сегментации речевой цепи, предполагающий развитие интонационного слуха и навыков вычленения и узнавания отдельных грамматико-семантических групп. Среди игр и игровых приемов, направленных на развитие этих навыков можно выделить: различного рода загадки (артикуляционные, звуковые, цифровые, предметные) в исполнении учителя или кукольного персонажа (дети комментируют отгадки словами «да» или «нет»); игры «Холодно-горячо» («Тихо-громко», «Хорошо-плохо») (в этой игре ребенок должен отыскать спрятанную игрушку с помощью подсказок учителя на английском языке, «Дойти до цели» (ребенок с завязанными глазами должен дойти до определенной цели с помощью подсказок учителя по-английски); альтернативные игры-упражнения, выполняемые учителем или куклой и сопровождаемые оценкой детей («да»«нет», аплодисментами).

Альтернативные игры-упражнения. В аудировании они формируют механизм идентификации понятий и соответствующие ему навыки: различения форм слов, словосочетаний, грамматических структур и сравнения о хранящимися эталонами; идентификации смысла, значений; перекодирования значений. Вот некоторые из этих игр-упражнений:

А. «Светофор». Дети из двух команд парами «переходят улицу» по сигналам «светофора», роль которого исполняет учитель, объявляя зажженный свет. При этом «светофор» иногда может «ломаться».

Б. «Что исчезло со стола?» (варианты – «Зоркий глаз», «Лучший фотограф»). Учитель убирает несколько игрушек, лежащих среди прочих на столе. Дети (ребенок, «проснувшись». должны назвать эти игрушки.

Конструктивные игры-упражнения. Данный тип игр-упражнений в аудировании формирует механизмы вероятностного прогнозирования и осмысления, включающие давшей структурного и смыслового предвосхищения высказывания, идентификации его смысла, выявления темы, подтемы, деталей, главной мысли, точки зрения автора и т. д. Среди игр, относящихся к этому типу, можно выделить следующие:

А. «Найди клад!» Ребенок должен отыскать «клад», ориентируясь на инструкции учителя или соперника из другой команды.

Б. «Угадай, что я люблю». Учитель или ребенок, говоря о том, что они любят, называют только первую букву или слог слова, например: I like i… Соперник должен отгадать все слово.

Эвристические игры-упражнения предполагают тесную взаимосвязь действий коммуникантов по восприятию и порождению речевых высказываний в рамках механизмов компрессии и интерпретации, а также дискурсивности. Они формируют у обучаемых, с одной стороны, навыки обобщения, оценки ранее полученной информации, понимания коммуникативного намерения говорящего и оценки мотивов его речевого поведения, с другой – навыки оценки ситуации в ее отношении к цели, восприятия сигналов обратной связи и принятия решения «на ходу», привлечения дополнительных знаний о предмете говорения.

А. «Детское кафе». «Клиент» заказывает у «официанта» из команды-соперницы свои любимые блюда. «Официант» принимает заказ в соответствии с наличием блюд в кафе. Каждый правильно сделанный и принятый заказ оценивается очком. Пример:

- I like ice-cream. Give me some ice-cream, please.

- I am sorry. I have no ice-crеam.

- Oh, it’s a pity. OK. Give me a cake, please.

Б. «Отгадай, кто я?» Дети должны отгадать, в кого превратился игрок другой команды (в зверя, в человека определенной профессии и т. д., задав ему только 5 (7) вопросов, например: Are you а bоу? Are you big? Can you count?

Используя игровые технологии в обучении детей основам аудирования и говорения на английском языке, я сделала следующие выводы:

• у детей формируются знания об иностранном языке;

• сформированность умений понимать простейшие слова и предложения;

• развитие активной речи происходит быстрее;

• успешное формирование умений детей подражать слышимым звукосочетаниям и словам.

На раннем этапе обучения языку игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится личной целью дошкольника. Решение учебной задачи в игровой форме происходит с меньшими затратами нервной системы, требует от ребенка меньше волевых усилий. Игра в процессе общения на иностранном языке всегда эмоционально окрашена, что способствует быстрому и прочному усвоению языкового, а в первую очередь лексического материала.

Игра – это подлинная социальная практика ребенка. В ней он по собственному желанию вступает в общение с другими детьми и в значительной мере самостоятельно строит свои взаимоотношения с ними. Во-вторых, – это своеобразный полигон, где «отрабатываются» возможные или воображаемые действия в других сферах деятельности.

Список использованной литературы.

1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного. -2-е изд. – М. : Русский язык, 1996.

2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – 1966.– №6Гинзбург Я. С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование : Методология и практика. – Новосибирск: Наука, 1997.

3. Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1984.– № 4.

4. Штульман Э. А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991.

5. Яцковская Г. В. Кукла в ролевой игре // Иностранные языки в школе. – 1985.– № 5.

Публикации по теме:

Доклад «Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста с аутоподобным поведением» Содержание Введение Причины аутоподобного поведения Симптомы аутоподобного поведения Игра как метод коррекционно-развивающей работы с детьми.

Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Утина Светлана Юрьевна воспитатель.

Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Дошкольный.

Консультация для родителей по теме: «Влияние изучения иностранного языка на детей дошкольного возраста» Консультация для родителей по теме: «ВЛИЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Мастер-класс «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель IКК Чернова Н. А. Своё выступление мне хочется начать с высказывания: «Без игры, нет, и не может быть полноценного.

Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет «Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет» Согласно исследованиям, поведенным Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой.

Программа изучения английского языка детьми дошкольного возраста ПРОГРАММА по изучению английского языка детьми дошкольного возраста Разработана Сенченко В. В Рязань, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Роль игровых методов в обучении рисованию детей дошкольного возраста МБДОУ Детский сад № 21 «Аленький цветочек» г. Саяногорск Воспитатель: Еретина О. А. Роль игровых методов в обучении рисованию детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста основам иностранного (английского) языка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кирюшина (УИ 491141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД