аноним
Программа изучения английского языка детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА
по
изучению английского языка
детьми дошкольного возраста
Разработана Сенченко В. В
Рязань, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к
раннему обучению детей иностранным языкам.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т. к. именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские
Публикация «Программа изучения английского языка детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации
изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному
языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего
развития детей.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального
раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их
лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в
образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.
Связь программы с существующими. В основу программы положен УМК под редакцией Н. А.
Бонк “Английский для малышей”.
Вид программы. Модифицированная.
Цель модифицированной программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на 1 или 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей дошкольного возраста, составлена для детей 5-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенными в детском саду с учетом методических принципов.
Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне
доверительных отношений между педагогом и детьми.
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
Обучающие:
• обучение дошкольников английской разговорной речи;
• подготавливает прочную базу для успешного перехода к углубленному изучению английского
языка в начальных классах общеобразовательной школы;
• способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом
положительно сказывается на развитие личности;
• создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 5-7 лет к изучению
иностранного языка;
• расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др. ;
• использование материалов региональной направленности в иноязычной деятельности детей.
Развивающие:
развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание,
поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательные:
• формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать
интерес к другим странам, их культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к
языкам.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т. е. научиться говорить -говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;
• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения.
Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны :
- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти,
внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;
- развивать его речевые способности;
- развивать мотивацию, волю и активность детей;
- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;
- развивать любознательность, артистизм и др.
Программа предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи,
рифмовки, игры, поговорки, со сказочными и страноведческим материалом.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям,
познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и
возможность проявить свою индивидуальность.
По мере усвоения программы, в процессе диагностирования произносительных, лексических и
грамматических навыков (в пределах изученных тем, элементарных коммуникативных навыков и
умений в основных видах речевой деятельности (аудировании и говорении, отмечается уровень их сформированности, что позволяет выявить задатки и склонности, начальные знания и умения детей, полученные в детском саду, а так же определить результативность проделанной работы, наметить пути дальнейшей деятельности, цель которой: создание у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к учебе в целом и к иностранному языку в частности.
Виды и приемы работы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Содержание занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском
языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо
стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и
другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия
ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.
В результате изучения иностранного языка дошкольник должен :
Знать/понимать
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений
• основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
Уметь
Говорение
•поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоеный лексико-грамматический
материал;
• рассказывать о себе, своей семье;
• делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
Аудирование
• понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов ;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);
Структура занятий:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Изучение нового материала.
4. Изучение песенки или стиха по теме.
5. Повторение и закрепление пройденного материала.
6. Зарядка.
7. Игра.
8. Просмотр обучающего видео по теме.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
1-е занятие: Изучение новой темы.
2-е занятие: Закрепление изученного.
Предполагаемый результат обучения
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ПРОГРАММЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ Тема занятия Лексический материал
1 Что такое английский.
Сказка о язычке.
Знакомство, приветствие. Познакомить детей с фонетическими
особенностями английских звуков.
Рассказать об отличии в произношении
английских и русских букв. Познакомить
детей с английским алфавитом.
Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».
Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».
Прослушать песню «Good morning!», познакомить с игрой «Little frog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»
Знакомство с
новой речевой конструкцией: «Who are
you?». Закрепление структуры «I'm…».
2 Моя семья Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
Тренировать произношение звуков.
Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».
Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».
3 Игрушки
Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
Закрепить умение детей общаться на английском языке.
Прививать интерес к англоязычной речи.
Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
4 Счет 1-10 . Тренировать в произношении речевой структуры: «How old are you?», «I am five (six)».
Учить детей правильно произносить звуки.
Разучить рифмовку «One-a cat».
Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».
5 Цвета
.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.
Тренировать в правильном произношении звуков.
Тренировать речевые структуры: «This dog is white. That dog is black», речевой оборот «I have got…».
Ввести новый диалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».
Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
Разучить стихотворения из серии «Цвета».
6 Домашние любимцы и дикие животные. Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.
Тренировать у детей правильное произношение звуков.
Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
Вызывать у детей интерес к английскому языку.
Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
7 Мой дом. Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).
Прививать детям любовь к английскому языку.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….».
Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
Учить правильно произносить звуки.
Выучить стихотворение «My house», «Квартира»
8 Фрукты,овощи
Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).
Учить детей понимать и слушать английскую речь.
Тренировать в произношении речевые структуры «I like…», «He/ She likes…», правильно произносить слова и звуки.
Тренировать у детей внимание, память.
Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
9 Напитки Познакомить с новыми словами juice, tea, соffee, milk, cocoa, water. Выучить конструкции: apple juice яблочный сок
tomato juice томатный сок и т,д,
Разучить стихотворение про напитки «Джус банановый люблю».
I like, I don`t like.
10 Еда Познакомить со словами bread, cheese, meat, рыба, soup.Разучить песенку про еду.
Сладости: an ice-cream, a cake, jam, cookies chocolate.
11
Глаголы движения Разучить глаголы прыгать,бегать,плавать,летать,ходить.
Ситуативная беседа «Что я делаю?»
12
Лицо, тело Разучить части лица и тела: eyes, mouth, нос, ears, cheeks, eyebrows, hair.
Разучить песню «Голова и плечи…»
Повторение пройденного материала.
13
Одежда Выучить слова:jeans, sneakers,a hat, a sweater, a cap, a dress, shoes.
Постепенно вводить новые слова.
Игра Магазин Одежды.
Стих: Jeans and jacket,
Shorts and shirt,
Dress and sweater,
Hat and skirt.
14 Транспорт Разучить лексический материал по теме «Транспорт».
Тренировать в правильном произношении звуков и слов.
Разучить рифмовку «Путь дорога нелегка»
Игра «Виды транспорта»
15 Морские животные
Лексический материал:fish, starfish, octopus, crab, turtle, dolphin.
Игра «Рыбалка»
Разговор «По морю плывем»
Разучивание рифмовки и песни.
16 Посуда Познакомить детей с видами посуды.
Игра «На кухне», «Накрой на стол»
Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.
Разучить стихотворения из серии «Посуда»
17 Бытовая техника
Познакомить детей с новым лексическим материалом по теме.
Игра «Приберемся мы в квартире». Повторить ранее изученый материал по теме «Дом»
Тренировать в правильном произношении.
18 Часы Новый лексический материал по теме.
Речевой оборот «What time is it?»
Игра «Что делаем и в какое время»
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог.
19 Времена года,части суток Ввести новые слова по теме.
Ситуативный разговор «Какое время года»
Отгадывание загадок.
Стихотворение.
20 Дни недели Познакомить детей с лексикой по теме «Дни недели», учить называть дни недели по порядку по-английски.
Разучить стихотворение.
Тренировать произношение звуков.
21 Времена года,месяцы Ввести новую лексику по теме «Времена года. Месяцы»
Попросить детей описать,в каком месяце что происходит с природой.
Прививать детям любовь к английскому языку.
Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог.
22 Изучение английского алфавита (в течении всего обучения)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бибалетова М. З. Английский язык для маленьких / М. З. Биболетова. - М. ; 1994г., с. 3-5.
2. Бим И. Л. Иностранные языки в школе/ И. Л. Бим №5 1991г., с. 11-14.
3. Бонк Н. А. Английский для малышей / Н. А. Бонк. –М. ; 1996г.
4. Бонк Н. А. Английский для малышей. Руководство для переподавателей и родителей / Н. А. Бонк. –
М. ; 2004г.
5. Боева Н. Б., Попова Н. П. Великобритания. География. История. Культу-ра. Учебное пособие на
английском языке/Н. Б. Боева – Ростов н/ Д: Изд-во РГПУ 1996г., с. 54-59.
6. Верещагина И. Н. Книга для учителя/И. Н. Верещагина – М. : «Просвеще-ние» 1995г., с. 20-23.
7. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М. ; Русский язык. 1999г.
8. Грызулина И. П. Я играю и учу английский / И. П. Грызулина – М., 1993г., с. 5-8.
9. Гурин Ю. В. Английский для малышей : Учим буквы, запоминаем слова / Ю. В. Гурин–CПб. ; 2007г.
10. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы/
Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
11. Епанчинцева Н. Д. Учимся говорить по-английски в детском саду / Н. Д. Епанчинцева-Белгород
2008г.
12. Епанчинцева Н. Д. Примерная «Сквозная» программа раннего иобуче-ния английскому языку
детей в детском саду и первом классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева-Белгород 2008г.
13. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова АРКТИ,
2004г. – 192с.
14. Коньшева А. В. Английский для малышей / А. В Коньшева CПб. ; 2010г
15. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. -Д. :
2001г.
16. Трифонова Н. М. Мои первые английские слова/ Н. М Трифонова– М. :2006г.
17. Шалаева Г. П. Английский с 3-х лет. Готовимся к школе/ Г. П. Шалаева– М. : 2006г.
18. Шалаева Г. П. Времена года. Английский для детей/ Г. П. Шалаева– М. : 2007г.
19. Шалаева Г. П. Все обо мне. Английский для детей/ Г. П Шалаева. – М. : 2007г.
20. Шалаева Г. П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г. П Шалаева. – М. : 2006г.
21. Шишкова И. А,Вербовская М. Е. Английский для малышей. Рабочая тетрадь/ И. А Шишкова,
М. Е. Вербовская – М. :2005г.
22. Шишкова И. А,Вербовская М. Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы/ И. А
Шишкова, М. Е. Вербовская – М. :2005г.
23. Шишкова И. А,Вербовская М. Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и
родителей/ И. А Шишкова, М. Е. Вербовская – М. :2005г.
24. Khimunina T.N. и др. Customs, Traditions and Festal of Great Britain/T.N. Khimunina –М. :
Просвещение, 1984г.
25. Vaks A. Play and Learn English / A. Vaks. –Спб. ; 1997г.
26. Reily Vanessa. Cookie and friends/ Vanessa Reily. –Oxford University Press;2005г.