Сабина Мирзоева
Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
Публикация «Использование английского фольклора при обогащении словаря детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Проблемы развития речи в младшем дошкольном возрасте отражены в работах А. А. Леонтьева, М. И. Лисиной, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других авторов.
Гармоничному развитию личности ребенка способствует активное применение малых фольклорных жанров. По мнению К. Д. Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процесс обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста. Известно, что народное искусство особенно доступно восприятию ребенка, что обусловлено простотой формы и образов.
В настоящее время проблемой применения фольклора в обучении и воспитании детей занимались А. П. Илькова, Н. И. Политова, Н. П. Кузьмина, А. В. Соболева и др. Л. И. Павловой сформулированы некоторые принципы и методы работы с детьми младшего дошкольного возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких".
Каждый народ имеет свою культуру, свои духовные ценности, свое мировосприятие. И это отражается в его языке. Человек, изучающий язык, должен приобщиться к культуре народа - носителя языка. И начинать надо с той культуры, которая усваивается в раннем возрасте - с детских стихов, песенок, рифмовок, считалок. С. Я. Маршак является одним из замечательных переводчиков английской детской поэзии.
Все мы хорошо знаем С. Я. Маршака как автора книг для детей. Его стихи - спутники детства каждого ребенка. Знаменитый врач Г. Н. Сперанский, опираясь на свой многолетний опыт общения с детьми, рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака, как один из самых надежных «витаминов роста».
С. Я. Маршак говорил, что именно английская детская поэзия привела его к детской литературе. К. И. Чуковский - другой замечательный детский поэт. Он был также блестящим переводчиком. В мае 1962 года под сводами Оксфордского университета – одного из старейших в Европе – Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.
Английские народные стихи для детей привлекают своей музыкальностью, необычными сравнениями и метафорами, юмором. Мир английской детской поэзии стал доступен нам благодаря переводам выдающихся русских поэтов К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, В. Лунина, Ю. Левина и других поэтов-переводчиков.
Знакомство с поэтическими произведениями стран изучаемого языка способствует нашему духовному обогащению, развитию этических взглядов и эстетического вкуса. Изучение детской английской поэзии стимулирует познавательную активность, развивает мышление, знакомит с культурой народа, язык которого мы изучаем. Знакомство с лучшими образцами английского поэтического фольклора способствует расширению кругозора, повышению интереса к изучению английского языка.
Известный источник обогащения речи – устное народное творчество.
Поэтому, одним из факторов, определяющих развитие словаря, следует признать влияние малых форм фольклора.
Во – первых, фольклор оказывает воспитательное влияние на личность ребенка, формирует художественные способности, психические свойства, необходимые для такого сложного процесса, как словесное творчество, т. е. создает предпосылки для его возникновения.
Малые формы фольклора имеют огромную ценность, состоящую в его познавательном, эстетическом и воспитательном значении, которые теснейшим образом связаны между собой.
Во – вторых: фольклор оказывает непосредственное влияние на словесную деятельность ребенка, развивает образную речь, определяет строй и стиль речи, питает ее своим материалом, создает образы, вооружает способом построения повествования