Татьяна Матвеева
Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]
▼ Скачать +Заказ
Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям.
Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом автоматизировать звуки, работать над слоговой структурой слова, закреплять понятия по лексическим темам.
Таким образом, игры с фонариком являются многофункциональным пособием.
Вот, например, игра "Что в мешке?" позволяет поговорить с ребятами и на тему "Новый год", "Семья", и автоматизировать звук [Ш] во фразе.
"В мешке кошка", вот мы и составили предложение!
Кроме этого, не обязательно иметь отдельно фонарик.
Публикация «Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Игры, дидактические пособия
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Игры для детей
- Игры с фонариком
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Можно заменить его фонариком из телефона, он всегда под рукой. А еще в кабинете над зеркалом есть светильник, при помощи которого можно тоже поиграться с наложенными изображениями. Все под рукой!
За несколько лет скопилось несколько таких игр.
Вот, например, игра с фонариком для отработки слоговой структуры слова.
Героев мы видим в волшебном зеркале.
Ребята по-младше называют только того, кого там видят (коза, киса, лиса и т. д. или усложнить "вижу кису").
А вот дети подготовительно к школе группы могут уже составить предложение : "В волшебном зеркале я вижу.)
Еще несколько примеров игр с фонариками.
Для автоматизации звука [Р] в предложениях. Узнаем, что перевозят в грузовиках.
Дифференциация звуков [Л] и [Л’] "Что у волшебника в шляпе?"