Марина Роттер
Использование тауматропа в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование тауматропа в работе логопеда
Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому материалу.
Одной из форм подачи речевого материала является использование игр и игрушек.
Тауматроп- игрушка основанная на оптической иллюзии. В переводе с греческого «чудовращалка» — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию,впоследствии, картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации. При быстром вращении круга с нанесенными с разных сторон рисунками, они воспринимаются как один, благодаря инертности зрительного восприятия.
Публикация «Использование тауматропа в работе логопеда» размещена в разделах
Фото1.
Использование тауматропа на логопедических и логоритмических занятиях способствует:
1. автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
2. развитию лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);
3. создает условия для развития причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
Фото 2. Фото 3.
4. активизацирует мелкие мышц кисти (необходима слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).
5. ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони (для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше).
6. способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики (для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).
7. является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)
8. используется, как релаксирующая пауза, помогает завершить занятие на позитивной ноте (сюрпризный момент).
Фото 4.