Ксения Фетисова
Использование конструктора Лего в работе логопеда
▼ Скачать +Заказ
Использование конструктора Лего в работе логопеда
МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида»
Фетисова Ксения Александровна,
учитель-логопед.
«Развиваем речь с помощью LEGO»
«Развитие речи детей с помощью конструктора ЛЕГО»
Современные дошкольники часто отдают своё предпочтение ЛЕГО-конструктору. Применение ЛЕГО на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
Публикация «Использование конструктора Лего в работе логопеда» размещена в разделах
- развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённых тем;
- формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами м без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а также образование новых слов);
- постановке и автоматизации звуков в ходе игры;
- формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
- овладению звукобуквенным анализом и слого-звуковым составом слов;
- раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, разрешение его психологических и речевых затруднений, развитию способности осознать свои желания и возможность их реализации.
«Заведи мотор»
Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»; развивать мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры: ребёнок конструирует ЛЕГО-машину. После того, как ребёнок сконструировал её, взрослый рассказывает небольшую сказку, чтобы заинтриговать ребёнка. Например: «У Ромы сломалась его любимая машина. Рома очень расстроен, ведь ему нужно ехать на работу. Помоги ему! Чтобы завести машину, нужно завести моторчик. Машина волшебная, ведь ты собрал её из ЛЕГО, поэтому нужно завести каждый кирпичик». Ребёнок, нажимая на каждый кирпичик, произносит изолированно звук «Р».
«Слоговая лесенка»
Цель: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО. Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.
Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька — это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребёнка, столько и слогов в заданном слове.
«Гусеница»
Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры: дети, придумывая слова на заданный звук, конструируют из ЛЕГО-элементов гусеницу. Один кирпичик-одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.
«Пингвины на льдине»
Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры: дети, придумывая слова на заданный звук, продвигают фигурки пингвинов по платформе – льдине. Один ход – одно слово. Выигрывает тот, чей пингвин первым доберётся до края платформы.
«Подарки для роботов»
Цель: закрепить умение дифференциации звуков по твёрдости-мягкости; развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры: дети конструируют синего и зелёного роботов. Необходимо разложить перед ними предметные картинки с нужным звуком. Синий робот – картинки с твёрдым звуком, зелёный робот – картинки с мягким звуком.
«Домики»
Цель: закрепить умение дифференциации звуков по твёрдости-мягкости; развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры: дети конструируют домики с синей и зелёной крышей. Далее им нужно «поселить» в домики тех или иных животных. В домики с синей крышей – животных с твёрдым звуком, в домики с зелёной крышей – животных с мягким звуком.
«Сыщики»
Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные, соотносить слово с заданной схемой; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: звуковые схемы слов из конструктора ЛЕГО, предметные картинки/фигурки к сконструированным схемам.
Ход игры: ребёнок должен подобрать предметную картинку/фигурку к заданной звуковой схеме.
Предлагаю вам окунуться в мир ЛЕГО и на практике увидеть, как конструктор способствует развитию речи детей дошкольного возраста.
https://youtu.be/9rpVLjgz8UA