Папки-передвижки

Использование художественного слова в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Гончарук Мария
Использование художественного слова в познавательном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Исследование лингвистов, психологов, педагогов дают основание полагать, что именно звуковая сторона языка рано становится предметом внимания ребенка (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Н. Х. Швачкин, Ф. А. Сохин).

В своей работе я подбираю игры, упражнения, художественное слово, направленные на развитие познавательных процессов у детей.

Публикация «Использование художественного слова в познавательном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подбор художественного слова осуществляется на основе учета особенностей всех психических процессов конкретной возрастной группы. Стихи для детей воспитывают положительное отношение к непосредственно образовательной деятельности, вызывают у детей не только слушать и понимать содержание, но и использовать их в играх, при выполнении определенных действий, формируют у детей первый практический опыт общественного поведения.

Одним из приемов является использование художественного слова на занятиях по познавательному развитию. Когда все, что происходит вокруг, психолог, а затем, постепенно запоминая, и дети, проговаривают вслух. Давно доказано, что поэтический язык детским мозгом воспринимается намного эффективнее, чем прозаический.

На занятиях по познавательному развитию при знакомстве с овощами предлагаем авторские стихи:

Мы сажали огород,

Что на грядке растет?

Вот капуста, вот лучок,

Помидор и кабачок.

Посмотри сюда дружок,

Помидор, редис, чеснок.

Овощи мы собираем

Урожаем удивляем.

Вот какой наш урожай!

Все что хочешь, выбирай.

Огурец, морковь и лук,

Кабачок наш лучший друг.

С мамой грядки посадили,

Пропололи и полили.

Затем собрали урожай,

Что там было угадай.

(Дети угадывают, что в волшебном мешочке)

Мы собрали урожай,

Что в корзине? Угадай.

Огурец, морковь, чеснок,

Лук, свекла и кабачок.

Посчитаем по порядку

Сколько овощей на грядке?

Раз картофель, два лучок,

Три пузатых кабачок,

А четыре перец сладкий.

С урожаем все в порядке.

Выросли на грядке

Дружные ребятки.

Помидоры, огурцы

Все собрали? (Дети отвечают)

Молодцы!

Как у нас на огороде

Осенью переполох.

Собирать не успеваем

Лук, чеснок, морковь, горох.

Вот поспорили на грядке,

Овощи, кто самый сладкий.

Помидор, чеснок и лук

Помогите им в споре друг.

Из огорода в детский сад

Грузовик доставить рад:

Баклажан, редис, чеснок,

Сладкий перец, кабачок.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 29 октября 2020 в 13:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественного слова в познавательном развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гончарук Мария (УИ 1437690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД