Татьяна Тюрина
Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависит от той базы знаний и умений,навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в воспитании отводится движениям. Удобным материалом для решения этой задачи являются – подговорки. Подговорки - это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника движений, его название. Использование подговорок способствует усвоению различных движений, на музыкальных занятиях, физкультурных, а также в повседневной жизни детей, на прогулке, во вторую половину дня, на занятиях по развитию речи, что способствует комплексному развитию личности.
Публикация «Использование фольклора в развитии двигательной активности детей (из опыта работы)» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Народная культура, фольклор
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
В нашей группе используются такие подговорки :
Вперед-назад, вперед-назад
Маятник качается
Влево-вправо, влево-вправо
Детям очень нравится.
На гимнастике: Топотушки - топотушки
Раз, два, три, четыре, пять
Дружно, весело, задорно
Повторяем все опять.
На музыкальных занятиях:» Ковырялочка».
Ставлю ногу на носок
А потом на пятку
А три раза постучи
Глядя на ребяток.
Для лучшего усвоения какого-либо материала желательно использовать стихотворный стиль. Например: на занятиях по физическому развитию :
Вокруг обруча большого
Он уже давно знаком нам
Мы идем,идем по кругу
Друг за другом, друг за другом.
Другим жанром детского фольклора являются координационно-подвижные игры. Ценность таких игр заключается в том, что они дают возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, например : на занятиях использование физкультминуток.