екатерина хлопотова
Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - как средство двигательной активности детей.
(из опыта работы)
В физическом развитии основной формой двигательной активности детей является физкультурное занятие. Я провожу физкультурные занятия разных видов: традиционные, сюжетно - игровые, игровые, по принципу круговой тренировки и т. д. С самого начала занятия даю детям положительный настрой и поддерживаю хорошее настроение на протяжении всего занятия. Это достигается игровыми приемами, например, предлагаю детям не просто ходить по залу, а ходить тихо-тихо, как мышки, или изобразить мишку косолапого, который ходит вперевалочку.
Публикация «Игра-как средство двигательной активности детей (из опыта работы)» размещена в разделах
При выполнении основных видов движений, например, ходьба по скамейке, даю такое игровое задание, как пройти по мостику, прыжки в длину с места, перепрыгнуть через ручеек и т. д. Основная часть занятия заканчивается подвижной игрой, в которой принимают активное участие все дети. В младшей и средних группах в основном играем в элементарные игры, которые в свою очередь делятся на сюжетные, например «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Птички в гнездышках» и бессюжетные «Бегите ко мне», «Догони мяч». С детьми старшей и подготовительных групп играем как в элементарные игры, так и в игры – забавы, игры с элементами соревнования. Игровой прием используется также и в подвижной игре, например, в игре «Зайцы и волк» не просто прыгаем, а скачем как зайчики, тихо на носочках, чтоб волк нас не услышал, в игре с элементом соревнования «Попади в цель» можно метать не мешочками, а снежками. Игровые приемы побуждают детей к большей активности в выполнении заданий.
В этом учебном году я ввожу новую форму двигательной активности детей «Час двигательного творчества». Во время этого «часа» дети сами имеют возможность выбрать вид двигательной деятельности из предложенных, спортивный инвентарь, партнера, дети могут почувствовать себя хозяевами в зале. Для часа двигательного творчества подбираются хорошо знакомые детям основные виды движений и подвижные игры.
В дальнейшем планирую провести часы двигательного творчества во всех группах и с привлечением родителей.