Анастасия Баяндина
Проект «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников"
Проект- познавательно- игровой, краткосрочный.
Обоснование проблемы, актуальность.
Движения являются потребностью растущего организма. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (игровая, трудовая и др.). При правильной организации двигательной активности в семье и в дошкольном учреждении ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно- игровой среды вызывает удошкольников положительные эмоции. Одним из средств повышения двигательной активности является использование нетрадиционного оборудования.
Публикация «Проект „Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности дошкольников“» размещена в разделах
Главная роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит семье, так как родители имеют возможность развивать ребенка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой. Но проблемой развития двигательной активности в семье является отсутствие необходимых знаний и умений в организации такой деятельности.
данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил цели и задачи.
Цели и задачи.
Цель проекта- развитие двигательной активности детей с использованием нетрадиционного оборудования при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
1. Актуализация роли семьи в физическом развитии детей.
2. Формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающей направленности и действий с ними.
3. Организация активного досуга с использованием нетрадиционного оборудования.
4. Пополнение кабинета физического развития оборудованием нетрадиционного способа изготовления.
Участники проекта : дети второй младшей группы (3-4 года, педагоги ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
Реализация проекта : февраль 2016 года (3 недели).
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Проект, реализуемый на протяжении 3 недель, предполагает несколько этапов.
1. Подготовительный этап- "Для чего и зачем"- исследование уровня владения информацией.
С детьми проведена беседа "Игры, в которые я играю дома".
Цель: определение степени развития активного отдыха в семье.
С родителями проведено анкетирование
Цель:определение уровня владения родителями информацией о пользе развития двигательной активности детей.
С педагогами ДОУ проведен опрос "Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием нетрадиционного оборудования".
2. Практический этап- теоретическое, практическое изучение использования оборудования (специализированного и нетрадиционного) с родителями и педагогами ДОУ.
С детьми на занятиях физической культуры и в совместной деятельности использование нетрадиционного оборудования группы.
Родителям подготовлена информация "Влияние двигательной активности на развитие речи детей" в виде практикума.
С педагогами проведена индивидуальная работа по подготовке и использованию нетрадиционного оборудования на занятиях физической культуры и в совместной деятельности с педагогом.
3. Оценочный этап- анализ эффективности реализации проекта.
Сформировать мотивацию к развитию двигательной активности детей и родителей на основе активного отдыха и действий с физкультурным инвентарем.
Практическая работа педагогов по изготовлению оборудования из подручного и бросового материала, проведение развлечений, мероприятий с участием воспитанников и их родителей.
Для педагогов ДОУ подготовлена презентация оборудования, дидактического материала по теме " Создание условий для развития двигательной активности детей".
Для родителей и детей проведено развлечение "Мама, папа, я- спортивная семья"- с использованием оборудования, материала, изготовленного из подручного и бросового материала.
Результаты реализации проекта
1. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием нетрадиционного оборудования.
2. Транслирование опыта- обобщение и распространение результатов работы среди педагогов ДОУ.
3. Организация презентации"Создание условий для развития двигательной активности детей". Показ нетрадиционного оборудования.
4. Создание методического материала и брошюр по ознакомлению детей и родителей в изготовлении и использовании бросового и подручного материала в оборудование по развитию двигательной активности.