Елена Киба
Консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов и родителей воспитанников детского сада
«Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»
Двигательная активность- один из основных факторов не только повышения резервных возможностей организма ребёнка, но и профилактика заболеваемости и сохранения здоровью.
Публикация «Консультация „Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Недостаток движения вызывает целый комплекс нарушений в функционировании организма, который принято обозначать как гиподинамию. Для детей потеря в движении- это потеря в развитии, здоровья, знаниях.
Работа по развитию двигательной активности должна охватывать :
1) Семью (это понятие включает не только всех её членов, но и условия проживания);
2) Детский сад, где ребёнок проводит большую часть своего времени
3) Социальную и предметную среду.
Развитие двигательной активности подразумевает создание таких условий, которые помогут ребёнку пережить «мышечную радость»; при этом такие условия должны быть созданы и в детском саду, и в семье.
В семье- путём соблюдения режима дня, включающего прогулки, двигательную активность и занятие спортом, родители имеют возможность развивать ребёнка, исходя из его индивидуальных личностных возможностей, которые они знают лучше, чем кто-либо другой.
В детском саду- создание всех необходимых условий для полноценной двигательной активности в повседневной жизни, на физкультурных занятиях, во время праздников и подвижных игр, как в помещении так и на свежем воздухе. Культура движения ребёнка начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому физкультурные занятия строятся на играх с разнообразными видами двигательной деятельности. Чем больше видов и способов физических упражнений и их сочетаний в арсенале детей, тем осознаннее их деятельность, активнее взаимодействие со сверстниками, успешнее ориентировка в окружающей обстановке
Важнейшим условием мы считаем создание социальной и предметной среды, способствующей увеличению двигательной активности детей. Такая среда влияет на эмоциональный и психологический микроклимат в семье или в детском саду, помогает организовывать различные виды индивидуальной и коллективной двигательной деятельности
Создание социальной и предметной среды сочетает в себе целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, вариативности его использования как на непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию, так и в других формах работы с детьми по физическому развитию.
Физическое воспитание должно способствовать осуществлению умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей, помогает поддержать у них бодрое, жизнерадостное настроение и активность