Анастасия Демидова
Использование дистанционных ИКТ-технологий в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Современные образовательные технологии предполагают сочетание как очных, так и дистанционных форм обучения. В рамках дошкольного учреждения, разнообразие дистанционных услуг - это ответ специалистов на изменения условий жизни, на развитие революционных технологий в сфере информации и электронной техники.
В жизни современного родителя мало времени на полноценное взаимодействие с ДОУ. Слишком большая занятость на работе, быстрый темп жизни, большое количество стрессовых ситуаций – все это является одной из важнейших проблем в обществе.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного общения педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.
Поэтому дистанционные формы помощи родителям имеют ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами: прежде всего, дистанционное общение со специалистами ДОУ обеспечивает большую доступность и широкий охват родительской аудитории.
Наблюдая за тем, как многие родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят достаточного количества времени для общения с воспитателем, но вместе с тем являются активными пользователями Интернета, мы пришли к выводу, что можно и нужно шире и активнее использовать Интернет-пространство в работе с семьями воспитанников.
Использование дистанционных форм, помогают нам решать следующие задачи.
1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.
2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
3. Создание условий для диалога, обмена опытом, мнениями.
4. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Очевидными преимуществами такой работы с родителями являются :
• минимизация времени для доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
На данный момент в нашей группе используется несколько способов для дистанционной работы :
• Официальная информационная группа в Вотсапе для оперативного взаимодействия с родителями, где размещается организационная информация и решаются возникающие в процессе работы группы вопросы. Эта группа заменяет нам родительские собрания в том виде, в котором они существовали ранее.
Данный вид работы удобен в чисто практической плоскости: клиенту не нужно выходить из дома, к тому же экономится время. Немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это может быть целесообразно, если беседа ведется в виде переписки, компенсируется возможностью участников диалога в ходе набора текста более точно сформулировать свои мысли.
• Закрытая группа ВК, в которой регулярно размещается информация о прошедшей тематической неделе, фото и видеоотчеты о жизни группы, мастер-классы, осуществляется запись на групповые экскурсии и походы в театр. Здесь родители могут оставить свои комментарии, пожелания и вопросы к воспитателю. То есть родители не только знакомятся с предоставленной информацией, н и имеют возможность общаться с педагогом группы, активно участвовать в образовательном процессе.
• Дистанционное анкетирование и опросники, составленные с использование гуглформ.
• Он-лайн экскурсии (лекции) для семей воспитанников с профессиональным гидом по Санкт-Петербургу на платформе Зум. Для нашей группы уже прошли такие тематические экскурсии: «Зверопетербург», «Традиции празднования Нового года в царской России», «Детям о блокаде».
В заключение хочется отметить, что используя ИКТ в работе, мы открываем для себя много нового и интересного. Вместе с детьми и их родителями входим в увлекательный мир информационно-коммуникативных технологий. Вместе учимся быть интересными, креативными, становимся более профессиональными, и идем в ногу со временем. И самое главное – эта работа доставляет нам удовольствие!