МААМ-картинки

Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР (5 фото)

Надежда Иванченко
Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР

В своей работе с воспитанниками группы компенсирующего обучения детей с ТНР использую дидактическую игру, являющуюся полезным примером дидактических игр по развитию речи. Игра «Он, она, оно, они» способствует улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора.

Публикация «Использование дидактической игры „Он, она, оно, они“ для развития речи детей с ТНР» размещена в разделах

Фото «Он, она, оно, они»

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; учить детей правильно подбирать карточки, опираясь на окончания слов.

Задачи:

• обогащение словаря путем подбора слов;

• формирование умения детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они, оно;

Развиваем умение подбирать прилагательные с существительными.

Оборудование: карточки с изображением предметов групп он, она, оно и поле-домик для заполнения группы он, она, оно.

Использование дидактической игры  для развития речи детей с ТНР - фото

Правила игры : необходимо правильно подобрать карточки с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женским, средним родом. Карточки необходимо разместить на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, ребенок должен пояснить сделанный выбор.

Фото №1 В своей работе с воспитанниками группы компенсирующего обучения детей с ТНР использую

Ход игры : Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она" ,"Оно". Картинки, про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".

Дети быстрее усваивают материал, если основывают свой выбор на подборе окончания. Например, слово ОНА оканчивается на гласный звук А. Нужно подобрать слово, которое тоже оканчивается на звук А.

В сове ОН последний звук согласный, значит, нужно найти похожее слово.

Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру являющуюся полезным примером дидактических игр по

Можно усложнять задание: ребенок сам подберет прилагательное к существительному. Например: «Это кошка. Она белая (или милая, или пушистая и т. п)» значит группа «ОНА», «Это солнце. Оно жаркое.» значит группа «ОНО».

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Использование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игрыИспользование интеллект-карты как элемента среды для развития дидактической игры Огромное количество гаджетов, обилие информации, постоянно развивающиеся технологии заставляют педагогов искать новые формы работы с детьми.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Автор публикации:
Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 18:46
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД