Надежда Иванченко
Использование дидактической игры «Он, она, оно, они» для развития речи детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с воспитанниками группы компенсирующего обучения детей с ТНР использую дидактическую игру, являющуюся полезным примером дидактических игр по развитию речи. Игра «Он, она, оно, они» способствует улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора.
Публикация «Использование дидактической игры „Он, она, оно, они“ для развития речи детей с ТНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; учить детей правильно подбирать карточки, опираясь на окончания слов.
Задачи:
• обогащение словаря путем подбора слов;
• формирование умения детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они, оно;
• Развиваем умение подбирать прилагательные с существительными.
Оборудование: карточки с изображением предметов групп он, она, оно и поле-домик для заполнения группы он, она, оно.
Правила игры : необходимо правильно подобрать карточки с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женским, средним родом. Карточки необходимо разместить на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, ребенок должен пояснить сделанный выбор.
Ход игры : Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она" ,"Оно". Картинки, про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".
Дети быстрее усваивают материал, если основывают свой выбор на подборе окончания. Например, слово ОНА оканчивается на гласный звук А. Нужно подобрать слово, которое тоже оканчивается на звук А.
В сове ОН последний звук согласный, значит, нужно найти похожее слово.
Можно усложнять задание: ребенок сам подберет прилагательное к существительному. Например: «Это кошка. Она белая (или милая, или пушистая и т. п)» значит группа «ОНА», «Это солнце. Оно жаркое.» значит группа «ОНО».