МААМ-картинки

Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»

Елена Пирогова
Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10

«Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников

с задержкой психического развития»

Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал. Также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры.

Публикация «Консультация „Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах

Игры рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений. Их можно использовать как в работе с подгруппой детей, так и индивидуально.

Игры по разделу «Количество и счет»

«Найди пару»

«Какое число я задумала»

«Не смотри»(счет на ощупь)

«Назови число на единицу больше меньше».

«Сколько нас без одного» (обратный счет,

«Какие числа пропущены»

«Назови соседей»

«Который по счету»

«Оживи картинку» - здесь детям даю картинку с написанными примерами и предлагаю раскрасить картинки цветными карандашами, соотнося полученный результат определенному цвету.

Игры на закрепление знаний о цифрах

«Слепи цифру из пластилина»,

«На что похожа цифра»,

«Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру».

«Нарисуй что-нибудь с использованием цифр» - здесь дети могут нарисовать лицо человека, узор, снеговика или какой-нибудь другой предмет, что развиваю фантазию детей.

«Изобрази цифру». Дети показывают цифры пальцами, руками, используя свое тело.

Игры на закрепление знаний о величине

«Шары» развитие и закрепление умения устанавливать отношение между элементами по величине (больше — меньше, толще, длиннее, короче).

«Наведем порядок», «Сломанная лесенка», «Матрешки», «Три медведя»

На закрепление умения сравнивать по двум признакам величины (длине и ширине) :

«Найди пару», «Завяжем куклам бантики»

«Помоги деду Морозу» использование промежуточного средства — мерки — при определении высоты предметов.

Работая по разделу «Измерение величины» вместе с обычными, всем известными методами использую такие игры, как: измерить шагами, пальцами, условной меркой.

Игры на закрепление знаний о геометрических фигурах

«Домино» дети учатся находить среди многих одну определенную фигуру, назвать ее. Игра закрепляет знание о геометрических фигурах.

«Найди предмет такой же формы» -здесь дети учатся выделять по форме конкретные предметы из окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

«Пара слов» = например: я говорю детям: круг – дети называют предмет, похожий на круг – руль; квадрат – картина; овал – яйцо, и наоборот: я называю предмет, а дети называют форму.

«Какая фигура лишняя» - здесь дети не только называют и показывают лишнюю фигуру, но и объясняют, почему она не подходит, почему лишняя.

«Найди крышку для каждой коробки», «Подбери заплатку»,

«Колумбово яйцо», «Танграм»,

«Блоки Дьенеша». Дети выкладывают фигурки как по образцу, так и по памяти.

«Геометрическое лото» - здесь перед ребенком геометрические фигуры – красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал и др.

Предлагается положить на стол желтый овал, справа от него – синий треугольник, а слева от овала – зеленый квадрат. Далее ответить: «Какая фигура осталась?» Выбрать для нее место и назвать, где она лежит.

«Кодирование фигур».

«Сосчитай сколько треугольник, кругов».

Использую на своих занятиях игры с палочками. Сначала давала простые задания. Например: выложить узор по образцу, на память, а затем задание усложнялось: предлагала составить 2 равных квадрата из 7 палочек, составить квадрат их двух палочек (используя угол стола).

Игры на развитие пространственных представлений

«Что изменилось?»

«Что где находится?»

«Поможем Зайке найти дорожку к домику»

«Что получилось?» - дети закрепляют умение ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать клетки, строчки.

«Рисуем платочки» - дети повторяют узор. Сравнивают получившиеся узоры. Находят ошибки.

Под влиянием правильно организованной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность.

С помощью игр по формированию математических представлений, дети войдут в мир математики, и обучение не покажется им трудным и скучным.

Математические игры являются эффективным дидактическим средством.

Они способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к общению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве» Нетворческих людей не бывает, бывает разное творчество. Созидательное и, увы, разрушительное. На созидательном творчестве основываются этнокультуры.

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность.

Использование дидактических пособий в работе с детьми.Использование дидактических пособий в работе с детьми. Дидактическое пособие "Телефон". Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с числительными. Пособие сделано в виде телефона с.

Консультация для педагогов «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» «Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических представлений» Дошкольная педагогика включает в процесс обучения.

Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Подборка дидактических игр по формированию элементарных математических представлений ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ Дидактическая задача. Закреплять.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Презентация опыта работы по теме: «Использование игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Выполнила:.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 11:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пирогова (УИ 369526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД