Папки-передвижки

Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве»

Наталья Перебейнос
Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве»
▼ Скачать + Заказать документы

Нетворческих людей не бывает, бывает разное творчество. Созидательное и, увы, разрушительное. На созидательном творчестве основываются этнокультуры всех народов. И сохраняются в памяти потомков не только через предметы быта и культуры, но и духовное наследство – архетипической памяти. Некоторые ученые считают, что родную речь ребенок знает уже в утробе матери, еще до освоения им речевого аппарата. В архетипической памяти все есть, необходимо лишь это разбудить, поупражнять. И чем раньше, тем лучше.

Публикация «Консультация „Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве“» размещена в разделах

На занятиях по изобразительной деятельности хорошо видно, как дети охотно откликаются на выполнение работ по народному творчеству – работы получаются живые, интересные (в школе уже не так, даже в первом классе).

Потеря ребенком своего архетипа – большая трагедия. Дети сейчас подвергаются воздействию мощного потока чужой для них информации, закрывающей его архетипическую память, делающей его сознание фрагментарным, клиповым. Освоение архетипической памяти, в том числе и через использование дидактических игр, противостоит этому, сохраняя сознание ребенка живым и цельным. Кроме того, дидактические игры создают некие четкие границы его этноприроды, внутри которых ребенок чувствует себя защищенным, уверенным.

Например, применяют такие дидактические игры, как: «собери гжельскую розу», «собери сахарницу», «собери самовар», «собери пейзаж» (эти игры выполняются детьми не только по образцу, но и самостоятельно); «кони расписные», «укрась разделочную доску», «укрась поднос», «укрась платок», «найди тень», «что изменилось», «выложи узор из геометрических фигур».

Дидактические игры углубляют и ускоряют процесс психофизического созревания ребенка; облегчают освоение им аппарата воспроизведения образов и представлений, находящихся в его сознании.

Для освоения любых ремесел, необходимо хорошо развитое осязание. Поэтому в своей практике я использую пальчиковые игры : «ладушки» с малышами, «хлопки» («да» – два хлопка, «нет» – один хлопок, определяем на ощупь предметы, лепим на ощупь простые объекты. Было бы неплохо воспитателями в группах проводить хороводные игры в больших объемах («ручеек», «колечко», «глухой телефон» и др.). Это дает осязательное многообразие и тренирует восприятие многозначности тактильных ощущений для более полного освоения ближайшего окружения.

Для развития речевого аппарата ребенку необходимо издавать звуки, даже кричать. Учитывая это, мы играем в игры с участием речевого аппарата, в которых проявляется необходимость проговаривать объект (предмет) игры всесторонне: играем в игры «узнай по описанию», «художественный салон», «угадай и расскажи», «цветные капельки», «найди лишнее».

Я вижу большой смысл в таких играх и дидактических приемах. Возможно, освоение народно-декоративных промыслов – это единственное, чему стоит учить детей на занятиях по изобразительной деятельности и лепке. Профессиональной художественной деятельностью будут заниматься не все. Но во все века все народы, через украшение своего быта, развивая и пополняя народную культуру, тотально занимались росписью, рукоделием, резьбой и т. д. Зная это и приобщая детей к русскому народному творчеству, мы, в итоге, обогащаем архетипическую память, передаваемую новым поколениям. А значит, укрепляем здоровье нации.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста по средствам дидактических игр и упражнений» Сенсорное развитие ребенка раннего возраста -это формирование новых, не существующих у ребенка сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр Социальная активность - совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка: - умственной - в потребности в приобретении.

Конспект занятия для дошкольников «Почтительное и уважительное отношение к старшим в устном народном творчестве» Конспект занятия для дошкольников старшего возраста : "Почтительное и уважительное отношение к старшим в устном народном творчестве" адресован.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители Интеграция образовательных.

Проект. Тема «Красота родной природы в народном прикладном искусстве» ПРОЕКТ Тема: «Красота родной природы в народном прикладном искусстве». Цель проекта: 1. Продолжать расширять представления растительном.

Сборник дидактических игр, направленных на формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Составитель: Старцева О. С. Аннотация: В сборнике дано описание игр с математическим содержанием, способствовавшим развитию счетной деятельности.

Создание развивающей образовательной среды по формированию у детей представлений о народном декоративно-прикладном творчествеСоздание развивающей образовательной среды по формированию у детей представлений о народном декоративно-прикладном творчестве С учетом сложившихся изменений в образовании, организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр Тема опыта работы: «Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения через дидактические игры» Пряхина.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование дидактических игр по формированию представлений дошкольников о народном прикладном творчестве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перебейнос (УИ 366805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД