Папки-передвижки

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Елена Слободчикова
Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.

Публикация «Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Я решила во время проведения непосредственно образовательной деятельности использовать персонажей кукольного театра, именно в тот момент, когда дети начинают уставать и не хотят заниматься. Включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. С первого занятия я подметила, утомляемость снизилась, знания стали прочнее, интерес к занятию вырос. При прохождении темы «Количество и счёт» можно использовать пальчиковый театр. Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Сколько братцев было у пальчика – мальчика? В такой ситуации дети количественный счёт воспринимают быстрее и запоминают. С помощью сказки «Колобок» можно изучить математическую фигуру – круг. Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет да какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов). Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушёл. - Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

При прохождении порядкового счёта можно применить кукольный театр «Волк и семеро козлят». Ребята, сегодня к нам пришли гости. Мама – коза привела к нам своих ребят. Посмотрите, какие они нарядные. Первый козлёнок - в красном сарафане, второй в белой рубашке, третий - в зелёном, четвёртый - голубом, пятый - в коричневой, шестой - в синем, седьмой - в жёлтом… Одновременно мы усваиваем порядковый счёт и закрепляем цвет.

Познакомив с театром «Заяц, петух и лиса», можно спросить у детей: «Кто первый предложил помощь зайчику, второй, третий? (собака, волк, медведь).

При прохождении материала «Деление целого на части» я говорю: «Ребята к нам сегодня пришли в гости Лиса, Волк и Медведь, а гостей положено угощать. А у нас только одно яблоко. Как же нам быть?»

Дети предлагают разные варианты : сходить в магазин и купить ещё два, разделить яблоко на всех. Разделили яблоко на 4 части. Одну четвёртую дали Волку, одну четвёртую Лисе, одну четвёртую Медведю. «Ребята, а мы все части яблока раздали гостям? Одна четвёртая осталась. Как же быть?» Дети предлагают дольку разделить ещё на три части. Так и сделали и раздали гостям. Таким образом, дети усваивают материал «Деление целого на части и закрепляют счёт».

Подойдя к теме решения задач, учила дошкольников составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в одно действие. Задачи можно составлять на основе действий с разными игрушками, из наблюдений в окружающем мире, по картинкам, но самый положительный эффект мы получаем при решении задач с применением кукольного театра. В гости пришёл «Мишка» - ребёнок в шапочке «медведя». «Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, решить мне задачу. По дороге к вам сорвал 10 шишек и 3 из них потерял. Сколько шишек у меня осталось?» Дети активно начали решать. Отвечают-7. Медведь одобряет ответ. «А теперь вы ребята придумайте для меня задачи, и будем решать их вместе». Театр стимулирует на занятии, стали придумывать задачи те дети, которые раньше не сочиняли. Задача по сказке «Волк и семеро козлят». У козы было семеро козлят, шестерых съел волк. Сколько козлят осталось? Все дети решают быстро. На одном из занятий появляется «Пятачок» с игрушечными часами и говорит: «Ребята, помогите мне пожалуйста, расселить жильцов, т. е. цифры, в их «домики». Дети внимательно рассматривают цифры, и начинают их называть по порядку, цифры занимают свои домики.

Можно с детьми разыграть стихотворение по ролям, надо заранее разучить текст и изготовить маски. (М. Карим)

«КТО КАК СЧИТАЕТ?»

Петух Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух Умею я считать до двух!

Хорё к: Подумаешь!

Ведущий Ворчит хорёк

Хорё к: А я могу до четырёх!

Жук: Я - до шести!

Ведущий: Воскликнул жук.

Паук: Я - до восьми!

Ведущий: Шепнул паук.

Тут подползла сороконожка.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко жука

И даже паука - считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся уж.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног,

А то и я считать бы смог!

Ученик: А у меня есть карандаш. Ему что хочешь,

То задашь. Одной ногой умножит, сложит,

Всё в мире сосчитать он сможет!

Дети повторяют счёт и узнают, сколько лап у животных и насекомых.

Можно с детьми подготовить целое театрализованную сказку, где дети обучают капризную царевну и следят за каждым её словом. В театрализованном представлении участвуют герои : царь, царевна, шут, кот - учёный и дети из чудо - домика.

Говорят, на свете, чудо- домик есть, что не не можно глаз отвесть.

Там живут ребята дружно. Всё – то спорится у них,

Вот бы умненьких таких в наше царство пригласить!

Царь шлёт срочно телеграмму и приглашает детей в царство для обучения капризной царевны.

Царь: Ну-ка, дочка, отвечай-ка, чтоб правдивый дать ответ.

Я из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках,

Где цифр нет, расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

Царевна отвечать не хочет, но для неё всё решают «умненькие дети» или

Кот: Случай страшный, случай редкий, цифры в соре, вот беда!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна!

Труд не лёгкий, труд не малый, сделать так,

Чтоб на листе цифра каждая стояла по порядку на строке.

Все дети, а потом и царевна с большим желанием выполняют задание за заданием.

Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театрально-игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» Что такое Театр? Это лучшее по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо,.

Семейные праздники и домашний театр Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушеный листок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование театрализованной деятельности в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Слободчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД