Татьяна Матвеева
Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Во время занятий с дошкольниками использую игры и упражнения, которые развивают эмоциональный интеллект.
Прежде всего используются такие игры для проведения рефлексии на занятиях.
Мне важно знать как ребенок настроен в начале занятия и в конце.
Комфортно ли ему в группе, по силам ли задания, не слишком ли их много.
Помогает мне в этом игра "Что я чувствую сегодня"
Шаблон из библиотеки изображений МААМ.
Шаблон распечатан мной, заламинирован. Так его можно использовать в работе вместе с маркерами.
Публикация «Использование дидактических игр и упражнений для развития эмоционального интеллекта в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2024
В начале групповых занятий обязательно прошу нарисовать эмоцию. Очень удобно, что вокруг расположены образцы. Ребенок может повторить.
Ребята по-разному справляются, и разные эмоции испытывают.
В конце занятия мы возвращаемся в нашим "мордашкам", я прошу нарисовать новую. В конце занятия эмоции лучше, чем в начале.
Еще одна игра "Найди пару"
Она сделана мною в графическом редакторе, карточки прикрепляются к основе при помощи липучек.
Подобрала в сети изображения людей, испытывающих различные эмоции и смайлики, которые им соответствуют.
Задача для ребенка - совместить пары.
Дети обычно прекрасно справляются с заданием соотнесения пар, но иногда испытывают трудности в названии эмоций. Ищем ответ вместе.
"Эмоциональный конструктор"
Для этой игры был приобретена игра из дерева и распечатаны карточки из свободного доступа. Ее я использую на занятиях программы "Говорю правильно" по лексической теме "Человек, его тело".
Ребенку сначала даю рассмотреть конструктор, пособирать эмоции котенка.
А затем даю карточки, на которых изображены эмоциональные сцены из жизни людей и прошу создать такую же эмоцию у котенка.
Обязательно разговариваем о том как называется эмоция, испытывал ли сам ребенок такую.